Клиенты с завышенными требованиями настаивают на более частых и продолжительных встречах с консультантом, добиваются постоянной заботы, хотят иметь возможность в любое время связаться с консультантом (звонки домой и т.п.), надеются на воздействие консультанта на своих близких (супругов, родителей, детей).
Столкнувшись с такими нереалистичными требованиями клиентов, консультанту необходимо ответить себе на несколько вопросов:
каково мое состояние, когда от меня требуют так много?
могу ли я сказать клиенту "нет", когда хочу этого?
какие требования я предъявляю к себе и насколько они совпадают с требованиями клиента?
могу ли я противостоять завышенным требованиям клиентов или позволю манипулировать собой?
Ответы на эти вопросы играют решающую роль в формировании отношения к подобным клиентам. Некоторые консультанты, особенно молодые, испытывают чрезмерную потребность оказывать помощь. Клиенты с завышенными притязаниями очень легко манипулируют этой потребностью. Необходимо понимать природу завышенных требований клиентов и характер своих реакций на них, а также уметь вступать в конфронтацию.