План
1. Назначение передач и их классификация.
2. Кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах.
3. Фрикционные передачи. Понятие о вариаторах.
4. Общие сведения о рычажных, кривошипно-ползунных, храповых и мальтийских механизмах.
1. Назначение передач и их классификация
Все современные двигатели для уменьшения габаритов и стоимости выполняют быстроходными. Непосредственно быстроходный вал двигателя соединяют с валом машины редко, в основном же передача механической энергии от двигателя к рабочему органу осуществляется с помощью различных передач.
В современных машинах применяют:
- механические передачи;
- гидравлические передачи;
- пневматические передачи;
- электрические передачи.
В лекции рассматриваются только механические передачи.
Механическими передачами называют механизмы, передающие работу двигателя исполнительному органу машины. При этом они могут:
- понижать или повышать угловые скорости ведомых валов (редукторы, мультипликаторы);
|
|
- преобразовывать один вид движения в другой (вращательное в поступательное и наоборот);
- регулировать угловые скорости ведомого и ведущего валов, в том числе и на ходу (вариаторы);
- реверсировать движение;
- распределять работу двигателя между несколькими исполнительными органами.
Механические передачи классифицируются по следующим признакам:
1) по условиям передачи движения:
- трением (фрикционные, ременные, канатные);
- сцеплением одного звена с другим (зубчатые, червячные, цепные);
2) по способу соединения ведущего и ведомого звеньев:
- передачи с непосредственным касанием (фрикционные, зубчатые, червяч-ные);
- передачи с промежуточным звеном (ременные, канатные, цепные).
В каждом передаточном механизме различают два основных звена: ведущее и ведомое. В многоступенчатых передачах между ними размещаются промежуточные звенья.