Рекламный дизайн

Одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Из многочисленных определений рекламы можно выделить такие:

"Реклама - любая платная форма не собственного представления и продвижения идей или услуг от лица известного спонсора";

"Реклама - это платное, однонаправленное и несобственное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и иные виды связи, которые агитируют в пользу определённого товара, марки, фирмы;

Некоторые специалисты разглядывают рекламу "как форму коммуникации, что старается переложить качества товаров и услуг, а также идеи на язык потребностей и запросов потребителя";

"Реклама - коммуникация с аудиторией с помощью несобственных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источник послания, как организацию, которая оплатила способы распространения рекламы".

Основные элементы дизайна

Основные элементы дизайна, которые содержит в себе реклама фирмы а которые используются в составлении и оформлении рекламного объявления:

1. Товарный знак;

2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип);

3. Фирменный блок;

4. Фирменный лозунг (слоган);

5. Фирменные цвет (цвета);

6. Фирменный комплект шрифтов;

7. Корпоративный герой;

8. Постоянный коммуникант (лицо фирмы);

9. Иные фирменные константы.

Макет включает решение о том, как нужно оформить и расположить на странице разнообразные компоненты: заголовок, иллюстрации, текст рекламного объявления и идентификационной марки. Безусловно, это решения будет зависеть и от размера рекламного объявления. При разработке макета печатной рекламы нужно учитывать пять важных нюансов:

1. Равновесие: компанование элементов таким образом, чтобы добиться привлекательного размещения или зрительного впечатления.

2. Контраст: использование разнообразных размеров, форм, плотностей и цветов, чтобы добиться большего внимания и читабельности.

3. Пропорции: соблюдать соотношение между объектами и фоном, на котором они располагаются.

4. Движение взгляда: заголовок, иллюстрации, текст, идентификационные марки располагаются в порядке, что обеспечивает максимальную логическую последовательность для движения глаз (в некоторых случаях, тем не менее, полезно изменить этот типичный шаблон).

5. Единство: равновесие, контраст, пропорции и движение взгляда должны соединиться, чтобы создать единство мысли, восприятие и дизайна в макете. Например, не стоит помещать в начале рекламы купоны, если тема текста рекламы не строится на идее погашения этих купонов. Лучше всего единство достигается при создании простого и неперегруженого деталями макета, чтобы облегчить читателю задачу соображения рекламы. Макет можно упростить в многих случаях, умно употребляя "пустое место", в котором большая часть пространства рекламы ничем не заполненная.

Обсуждая разработку макета рекламы, художественные руководители проекта, определяют различия между "компанованием элементов на странице" и "визуализацией идеи". Они подтверждают следующее:

Компанование - это мастерство дизайнера, его урожденное восприятие композиции, равновесия, цвета целиком вступает в игру. С другой стороны, передача более четкой визуальной интерпретации требует настойчивого желания общения с аудиторией, склонности к драматургии, состоятельности мыслить художественными воображениями (обычно это называется "визуальное ощущение") и, что, пожалуй, важнее всего, четкого соображения цели рекламодателя.

Разработаны различные классификации стилей макетов печатной рекламы.

1. Окно изображения: большое изображение или иллюстрация с тщательно отредактированным текстом, подогнанным под выделенный ему маленький участок.

2. Сетка Мондриана: названа по имени голландского художника (Мондриан Пиит, 1872-1944, представитель абстрактного направления в искусстве) который разбивал пространство на ряд строго размежеванных квадратов или кубов.

3. Печатный текст: печатный текст большого размера без иллюстраций.

4. Усиленный текст: никаких иллюстраций или только небольшие изображения, в основном упор делается на слова.

5. Рамка: рисунки или иллюстративный материал обрамляет текст (или наоборот).

6. Силуэт: элементы рекламы образуют завершенный силуэт или форму на фоне заднего плана, например незаполненного пространства по краям рекламы.

7. Мультипанель: выглядит, как комикс.

8. Цирк: макет похож на мультипанель, но содержит еще больше компонентов (например, реклама бакалейного магазина).

9. Ребус: фотографии, иллюстрации или диаграммы вставленные в текст, как правило, очень длинные.

Использование симметрии и асимметрии в рекламе

В пропорции и соразмерности проявляются количественные отношения между частями целого и целым. Греки к ним присоединяли и симметрию, рассматривая ее как вид соразмерности, - как ее частный случай - тождество. Она, как и пропорция, почиталась необходимым условием гармонии и красоты.

Симметрия основана на подобии. Она означает такое соотношение между элементами, фигурами, когда они повторяют и уравновешивают друг друга.

Существуют различные виды симметрии. Простейший вид симметрии зеркальная (осевая), возникающая при вращении фигуры вокруг оси симметрии. Симметрия, возникающая при вращении фигуры вокруг центра вращения называется центральной.

Нарушение симметрии, асимметрия (отсутствие симметрии) используется в рекламе как художественное средство. Небольшое отклонение от правильной симметрии, то есть некоторая асимметричность, нарушая равновесие, привлекает к себе внимание, вносит элемент движения и создает впечатление живой формы. Различные виды симметрии обладают различным воздействием на эстетическое чувство:

• зеркальная симметрия - равновесие, покой;

• винтовая симметрия вызывает ощущение движения...

Хзмбидж причисляет все простые геометрические фигуры к статичной симметрии, (разделяя все виды симметрии на статичные и динамичные), а к динамичной симметрии относит спираль. В основе статичной симметрии часто лежит пятиугольник (срез цветка или плода) или квадрат (в минералах). В рекламе строгая математическая симметрия используется редко.

Симметрия связана с понятием середины и целого. В древнегреческой философии и искусстве понятие "середины, центра связано с представлением о цельности бытия". Середина - "избегание крайностей" (Аристотель) - означает принцип уравновешенности. "Везде грек видел нечто цельное. А это и значит, что он прежде всего фиксировал центр наблюдаемого или постороннего предмета... Без понятия "середины" немыслимо античное учение о пропорциях, мере, симметрии или гармонии".

Определение композиционного центра в рекламных блоках

Реклама на развороте имеет композиционное преимущество перед рекламой на обложке: можно придумать интересный дизайнерский прием или идею, построенную, например, на симметрии, то есть использовать конструкцию разворота на «полную катушку». Во-вторых — реклама на полосу. В-третьих, рекламные блоки меньших размеров, соотнесенные с размерами модульной сетки издания и помещенные внутри журнального материала (статьи), то есть 1/2, 1/3, 1/4 полосы (могут быть более меньшие площади), причем сюда входит как вертикальное, так и горизонтальное расположение блоков. Иногда вводятся дополнительные блоки: половина, треть, четверть полосы «компактные».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: