Материалов для создания графического рисунка огромное количество. Каждому материалу соответствует своя техника исполнения, свои уникальные особенности, которые заметны при результате работы, и которые вы, я уверен, освоите, и будете владеть ими в совершенстве. Но сначала нужно подробнее изучить эти материалы, чтобы наметить путь дальнейшего обучения.
Уголь. Круглый стерженек длиной 10-12 сантиметров и диаметром 5-8 миллиметров. В заводских условиях готовят в тилях при температуре 300 градусов без доступа воздуха в течение трех – пяти часов. Получается мягкий уголь, который хорошо растирается на бумаге, дает богатые возможности. Можно провести тонкие линии и проложить широкие пятна любой формы. Широкая тональная шкала позволяет быстро находить самые светлые и самые темные тона натуры. Уголь плохо сохраняется на бумаге, легко осыпается. Поэтому рисунки нужно фиксировать или хранить под стеклом. Для угля лучше брать шероховатую бумагу, или протертую наждачкой гладкую бумагу.
|
|
Соус. Внешне похож на сангину. Обладает интенсивной красящей способностью, бывает черный, серый и коричневый. Приготавливается из пигмента часов-ярской глины, мела и препарата ОП-7. Соус дает бархатистый тон. Хорошо разносится по бумаге. Можно работать как сангиной, измельчить в порошок и наносить щетинной кистью, дорабатывая ретушью или черным карандашом. Порошок соуса можно развести водой и работать как акварелью.
Пастель. Мягкие, цветные мелки нежных цветов и оттенков. Состав: спрессованные пигменты, каолин, бланфикс, мел, часов-ярская глина, белая сажа.
Отличается от других материалов бархатностью и матовостью цвета, плохо удерживается на бумаге, осыпается. Используют для работы с пастелью шероховатую бумагу.
Сангина. Стержень интенсивного красно-коричневого цвета. Сангина дает теплый красноватый или теплый коричневый цвет. Состав: тонко перетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Работа сангиной напоминает работу углем. Хорошо растирается ваткой. При этом получаются более тонкие и прозрачные слои.
Фломастеры. Ручки с пористым стержнем. «Перо» у фломастера бывает фетровое или нейлоновое. Легко идет по бумаге в любом направлении, оставляет ровную плавную линию.
Карандаш. Стержень из угля, свинца, графита или сухой спрессованной краски, обычно в деревянной или металлической оправе, предназначенный для письма, рисования, черчения. В 12-16 веках для рисования применялись свинцовые и серебряные карандаши в металлической оправе, дававшие тонкий штрих и темно-серый тон. Известный с 14 в. итальянский карандаш, изготовлявшийся из черного глинистого сланца или порошка жженой кости в смеси с растительным клеем, дает линию матового оттенка и слабой черноты. Малой интенсивностью и легким блеском отличается штрих распространившегося с 16 в. графитного карандаша. Современный тип карандаша с пишущим стержнем из смеси графитного порошка с глиной и с деревянной оправой изготовляется с конца 18 в. Особые виды карандаша - пастель и сангина.