Режимы функционирования ГО и их содержание

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования системы:
- режим повседневной деятельности – функционирование системы в мирное время при нормальной обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации ЧС;
- режим повышенной готовности – функционирование системы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе начала войны;
- режим чрезвычайной ситуации – функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.

В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах;
- выполнение программ по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защите населения, национального достояния, отраслей народного хозяйства, а также повышению устойчивости ОНХ;
- создание и обеспечение готовности сил и средств, обучение населения способам защиты и действиям в ЧС;
- создание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

- осуществление целевых видов страхования.

В режиме повышенной готовности:
- принятие непосредственного руководства деятельностью подсистем и звеньев ГО комиссиями по ЧС, выработка предложений по нормализации обстановки;

- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой, прогнозирование возможности возникновения ЧС;
- принятие мер по защите населения, повышение устойчивости ОНХ;
- повышение готовности сил средств, уточнение планов их действий.

В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в районы ЧС для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств в районы ЧС для проведения работ;
- организация работ по ликвидации ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивости функционирования ОНХ, жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах ЧС.

19) Законодательное и нормативно-правовое обеспечение гражданской обороны в РФ Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 г. №1-ФКЗ «О военном положении» Федеральный закон от 31.05.1996 г. №61-ФЗ «Об обороне». Федеральный закон от 12.021998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне». Федеральный закон от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Федеральный закон от 22.08.1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Указ Президента РФ от 05.02.2010 г. №146 «О Военной доктрине Российской Федерации». Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. №537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». Указ Президента РФ от 11.07.2004 г. №868 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 03.10.1998 г. №1149 «О порядке отнесения территорий к группам по ГО». Постановление Правительства РФ от 19.09.1998 г. №1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по ГО».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: