Международная маркетинговая среда включает изучение:
· Экономической среды;
· Политико-правовой среды;
· Социально-культурной среды.
Экономическая среда (economic environment):
· Макроуровень – структура хозяйства, богатство населения и распределение доходов в стране;
· Микроуровень – изучение конкурентной среды.
Политическая среда (political environment):
· Отношение к закупкам из-за рубежа;
· Политическая стабильность;
· Валютные ограничения;
· Государственная машина.
Правовая среда (legal environment):
· Международная правовая среда – изучение правовой инфраструктуры интересующего государства и норм международного права.
Социально-культурная среда (cultural environment):
· Язык – объективная форма аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта;
· Синтетические формы культуры – образцы поведения: обряды, обычаи, традиции;
· Обряд – совокупность символических, стереотипных коллективных действий воплощающих в себе те или иные идеи;
· Обычай – воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей;
|
|
· Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение;
· Религия и ее роль в обществе – людские поиски идеальной жизни, взгляд на мир, истинные ценности;
· Цвет – свойство света вызывать определенные потребительские ощущения в соответствии со спектральным составом отражаемого излучения;
· Пунктуальность (от лат.) – точность, аккуратность;
· Престиж – от французского слова prestige, первоначальное значение – обаяние, очарование, означает авторитет, влияние;
· Поведение (телодвижение) – процесс взаимодействия со средой с целью приспособления к ней и ее активного изменения;
· Модели поведения в обществе – взаимоотношения различных социальных слоев, роль (место) женщины в обществе;
· Мотивы поведения покупателей – вкусы, пристрастия, стиль жизни, мироощущение;
· Воспитание – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности;
· Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире;
· Этика – философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность;
· Этикет – установленный порядок поведения где-либо;
· Образование – уровень и профиль, грамотность;
· Социальная организация – родственные связи, семейные фирмы, расовые группировки;
· Предрассудки и стереотипы.