Эвакуация населения в ЧС мирного и военного времени

Эвакуация - это комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из городов и др. насел. пунктов в безопасные районы в случае ЧС, угрожающей жизни людей. Эвакуация может быть полной или частичной, в мирное или военное время, на несколько часов и многие десятки лет.

В военное время. С объявлением военного положения из ряда городов население будет эвакуировано. В первую очередь это касается городов, имеющих важное экономич., политич. и военное знач-е. Решение об эвакуации принимает правит-во. Эвакуация обычно проводится в загородную зону.

Порядок эвакуации зависит от следующих факторов:

- в первую очередь эвакуируют рабочих и служащих (вместе с семьями), если предприятия, на которых они трудятся, будут продолжать работу в городе;

- во вторую очередь эвакуируют рабочих и служащих (вместе с семьями), если производственная деятельность перемещается в загородную зону;

- в последнюю очередь эвакуируют неработающее население и учащихся (кроме школьников).

Об эвакуации население оповещается по радио, телевид, через руководителей объектов, через домоуправления, ЖЭСы, с помощью передвижных громкоговорителей. Узнав об эвакуации, граждане должны взять с собой: средства индивидуальной защиты, документы, деньги, продукты на 2—3 суток, воду, медикаменты, необходимые вещи и явиться на сборный эвакуационный пункт.

Размещают людей, как правило, в служебно-бытовых и других помещениях, а также подселяют к местным жителям из расчета, чтобы на одного человека было не менее З м2 площади.

Для организации и проведения эвакуации создаются следующие органы:

— в городе — эвакуационные комиссии и сборные эвакопункты;

— в сельской местности приемные эвакуационные комиссии, приемные эвакуационные пункты и промежуточные пункты эвакуации

В мирное время. Эвакуация в мирное время может проводиться в случаях возможного катастрофического затопления, заражения местности и воздуха химическими отравляющими веществами в результате аварии на химически опасном радиоактивного заражения, в результате аварии на радиационно-опасном объекте, из зон возможного задымления в результате лесных пожаров, при угрозе наводнений, при угрозе взрыва дома, при пожаре и др. Следует помнить, что эвакуация — дорогостоящее мероприятие, поэтому проводится она только в случаях крайней необходимости.

В мирное время эвакуация будет проводиться не в загородную зону, а в безопасные районы в частности, в населенные пункты,имеющие возможности для размещения эвакуированных.

Граждане, узнав об эвакуации, должны брать с собой самое необходимое:

Все необходимо уложить в чемоданы, рюкзаки, сумки. На всякий случай к ним следует прикрепить бирки с указанием фамилии, домашнего адреса и конечного пункта эвакуации. Не исключаются случаи, когда по радио и телевидению поступит распоряжение самостоятельно уходить из зоны чрезвычайной ситуации. Помните, что в этом случае необходимо брать с собой минимум вещей. Выходить следует по строго рекомендуемым маршрутам.


Алгоритм управления объектом экономики в чрезвычайных ситуациях. Планы гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника

1.1 Краткая характеристика объекта, отнесенного к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время: а) место (территория) размещения организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с точки зрения географии, топогидрографии города (района), растительности, густоты застройки и плотности заселения; б) характеристика зданий и сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время; в) перечень радиационно, химически, взрыво- и пожароопасных систем на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и на ближайшей периферии от нее; г) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние факторов ЧС на жизнедеятельность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время; д) численность персонала организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, находящегося одновременно на работе (наибольшей работающей смены); е) силы и средства гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время (состав, готовность и предназначение).

1.2 Краткая оценка возможной обстановки на объекте, отнесенном к категории по гражданской обороне и (или) продолжающем работу в военное время, после нападения противника: а) степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств ГО; б) возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка; в) потери от вторичных факторов поражения; г) ориентировочный объем предстоящих АСДНР при планомерном приведении в готовность гражданской обороны и при внезапном нападении противника.

1.3 Выводы из оценки возможной обстановки

Раздел II. Выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны

2.1 Порядок приведения в готовность гражданской обороны

В подразделе, касающемся порядка приведения в готовность гражданской обороны, указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента РФ и Правительства РФ, осуществляемых в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 437-13 "Вопросы гражданской обороны в Российской Федерации".

2.2 Организация защиты персонала и членов семей

2.2.1 Организация укрытия в защитных сооружениях где указываются следующие сведения:

порядок и сроки приведения в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества; порядок строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;

организация укрытия наибольшей работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

2.2.2 Организация защиты работников и членов их семей где указываются следующие сведения:

порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля; организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своих или соседних объектах;

2.2.3 Организация медицинской защиты где указываются следующие сведения: порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность; порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.

2.3 Организация управления, связи и оповещения 2.3.1 Организация оповещения руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время; 2.3.2 Организация управления в пункте постоянной дислокации, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в загородной зоне

2.3.3 Порядок приведения в готовность запасных (дублирующих) пунктов управления; 2.3.4 Сроки занятия запасных (дублирующих) пунктов управления; 2.3.5 Организация связи

2.4 Организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

2.4.1 Мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения; 2.4.2 Мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 2.4.3 Мероприятия по противопожарной защите; 2.4.4 Другие мероприятия.

2.5 Организация и проведение АСДНР

2.5.1 Состав, оснащенность и сроки приведения в готовность аварийно-спасательных формирований

2.5.2 Организация медицинской помощи пораженным и личному составу аварийно-спасательных формирований; 2.5.3 Силы и средства, выделяемые в состав муниципальных спасательных служб и аварийно-спасательных формирований; 2.5.4 Восстановление работоспособности аварийно-спасательных формирований и порядок их дальнейшего применения; 2.5.5 Силы и средства гражданской обороны, действующие в интересах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

2.6 Организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, указывается организация основных видов обеспечения таких мероприятий, в том числе: общей разведки; инженерного обеспечения; радиационной, химической и биологической защиты; медицинского обеспечения; материального обеспечения; технического обеспечения; транспортного обеспечения; противопожарного обеспечения; гидрометеорологического обеспечения; охраны общественного порядка.

Раздел III

Выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника

3.1 Организация и проведение мероприятий по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления

а) порядок оповещения руководства, персонала и жилого сектора, прилегающего к организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

б) порядок безаварийной остановки производства, введения режимов маскировки;

в) организация выдачи средств индивидуальной защиты;

г) организация укрытия персонала.

3.2 Организация и проведение мероприятий по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления

а) восстановление управления, связи и оповещения;

б) организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах организации,

отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

в) приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и

проведение АСДНР;

г) организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации;

д) порядок оказания медицинской помощи пораженным;

е) силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при внезапном нападении противника;

ж) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.

Под устойчивостью объекта экономики в ЧС принято понимать его способность производить продукцию установленного объема и номенклатуры в условиях ЧС мирного и военного времени. Для объектов, непосредственно не производящих продукцию (материальных ценностей), это понятие обусловлено выполнением своих функциональных задач в аналогичных условиях.

Так как современный объект экономики представляет собой сложный инженерно-экономический комплекс, то его устойчивость будет напрямую зависеть от устойчивости составляющих элементов: здания и сооружения производственных цехов; производственный персонал и защитные сооружения для укрытия рабочих и служащих; элементы системы обеспечения (сырье, топливо, комплектующие изделия, электроэнергия, газ, тепло.); элементы системы управления производством.

Вышедшими из строя считаются: промышленные здания, имеющие сильные разрушения; жилые здания - при средних разрушениях; рабочие и служащие - при поражениях средней тяжести.

Необходимо помнить, что, решая вопросы защиты и повышения устойчивости объекта экономики, следует соблюдать принцип равной устойчивости по всем поражающим факторам. Принцип равной устойчивости заключается в необходимости доведения защиты зданий, сооружений и оборудования объекта до такого целесообразного уровня, при котором выход из строя от поражающих факторов может возникнуть, как правило, на одинаковом расстоянии. Повышение устойчивости объектов экономики достигается путем заблаговременного проведения мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций, создание условий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления в сжатые сроки работ по восстановлению объекта экономики. Мероприятия в этой области осуществляются заблаговременно в мирное время (период повседневной деятельности), в угрожаемый период, а также в условиях военного времени (чрезвычайной ситуации).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: