Международный маркетинг, его сущность и роль в развитии предпринимательства

Эксперты ООН относят к международным (транснациональным, многонациональным) компаниям те, которые: имеют дочерние фирмы в двух и более странах независимо от юридической формы или сферы деятельности; осуществляют координацию деятельности своих зарубежных фирм. Считается также, что международная компания отличается от национальной тем, что ее товары в форме промежуточного или готового продукта могут перемещаться из страны в страну, а не только внутри страны. Целью международного маркетинга является экспансия компании на внешние рынки, их освоение и завоевание. Цели международного маркетинга классифицируются на: + количественные цели - конкретные финансовые показатели объемов продаж, контролируемой доли конкретного странового рынка, валютной выручки, и т.д.; + качественные цели - пионерный выход на зарубежный рынок, и возможности тестирования на нем новых товаров или услуг. В понятие технология «международного маркетинга» включается вся совокупность действий международной компании по разработке комплекса маркетинга, планированию стратегий выхода на зарубежный рынок, моделированию поведения зарубежных покупателей и изучению возможных реакций конкурентов. В сфере международного маркетинга принимается ряд важных управленческих решений, связанных со спецификой вхождения на целевые зарубежные рынки: 1) изучение среды международного маркетинга; 2) решение о целесообразности выхода на зарубежный рынок; 3).решение о выборе конкретного рынка; 4) решение о методах выхода на рынок; 5) решение о структуре комплекса маркетинга; 6) решение о структуре службы маркетинга. Международный маркетинг имеет ряд особенностей: 1) для успешной деятельности на внешних рынках требуются более значительные и целенаправленные усилия, более тщательная маркетинговая деятельность, чем на внутреннем рынке; 2) требуется изучение внешних рынков - в отличие от исследования внутреннего рынка этот процесс более длительный и трудоемкий; 3) требуется творчески и гибко использовать методы маркетинга, т.е., как правило, не существует готовых рецептов действий для каждой ситуации: в разных странах, в разных условиях необходимы соответствующие модели поведения при осуществлении маркетинговой деятельности; 4) необходимо следовать требованиям мирового рынка, т.е. товар должен даже через какое-то время после выхода на рынок оставаться конкурентоспособным. Международный маркетинг может рассматриваться как этап развития маркетинговой деятельности предприятия, а также как самостоятельное направление маркетинговой деятельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: