Составление разбивочного чертежа

Разбивочный чертеж составляют только после нанесения на проектный план всех проектных линий, спроектированных объектов и записей на нем всех отрезков (промеров) и углов, необходимых для перенесения проекта в натуру.

Разбивочный чертеж — технический документ. Он составляется из расчета нанесения объемов работ, которые можно выполнить за 2—3 дня, затем составляется новый разбивочный чертеж (во избежание порчи — не один на весь период работ).

На разбивочный чертеж наносят только необходимое для перенесения проекта в натуру:

· проектные границы;

· величины проектных углов и линий, которые нужно построить или отмерить на местности;

· пункты геодезического обоснования, которые используются при перенесении проекта;

· контуры ситуации, облегчающие нахождение на местности точек геодезического обоснования или служащие опорой для перенесения проекта;

· номера и названия землевладений и землепользований.

На разбивочном чертеже показывают:

· черной тушью существующие на местности границы, контуры, надписи, условные знаки, румбы, длины линий;

· красной тушью все проектируемые границы, номера участков, геодезические данные;

· синей тушью проектируемые теодолитные ходы, вспомогательные магистральные линии и относящиеся к ним геодезические данные.

Запись отсчетов (промеров) по мерному прибору лучше вести нарастающим итогом (во избежание ошибок, для повышения точности), а еще лучше — двойные данные: и расстояние между точками, и длины нарастающим итогом. Маршрут движения отмечают стрелками.

Чем обстоятельнее проведена подготовка к перенесению проекта, тем быстрее и с меньшими погрешностями выполняется полевая работа.

Знаки на проектных точках устанавливают в створе линии, на которую опираются проектные границы. Однако если место постановки знака попадет на дорогу, в промоину, болото и др., то знак ставят в стороне от опорной линии, но на проектной границе.

При достаточно надежном геодезическом обосновании для перенесения проекта, когда не требуется повторных измерений, расчетов и внесения поправок в размеры сторон участков, измерения выполняют обычно быстро, задерживается лишь постановка знаков. Поэтому нужно, чтобы было не менее чем 2 - 3 пары землекопов с хорошо отточенными лопатами. Они ставят граничные знаки в отмеченных землеустроителем точках на месте

кольев. У этих точек землеустроитель оставляет знаки, на них масляной краской записывает номера полей, между которыми эти знаки устанавливаются. Чтобы постановка знаков в отмеченных точках была достаточно точной, по одной линии (в створе), место постановки каждого знака берется в крест или в створ. Для этого на расстоянии 2- 3 м от точки, отмеченной колом, ставят четыре тонких колышка, так чтобы место постановки знака было в точке ·пересечения соединяющих их линий. После этого копают яму и ставят в нее знак, проверяя его положение по колышкам. Иногда вместо колышков прокапывают на земле бороздки, а к одной из них, куда должна быть направлена грань между надписями номеров полей, прокапывают еще бороздку в виде стрелки. Тогда рабочие смогут достаточно точно поставить знак, правильно ориентировав его в соответствии с надписями. Знаки окапывают курганами высотой 0,3 - 0,5 м и диаметром 1, 5 - 2 м. Вокруг кургана прокапывают канаву, землю из которой насыпают на курган. Все границы между полями и участками, дорог и скотопрогонов пропахивают в одну борозду.

Разбивочный чертеж составляют только после нанесения на проектный план всех проектных линий спроектированных объектов и записей на нем всех отрезков (промеров) и углов, необходимых для перенесения проекта в натуру. Он является техническим документом, также как абрис теодолитной съемки, прикладывается к техническому делопроизводству и свидетельствует о порядке и правильности выполнения полевых работ. Им предусматривается такой порядок перенесения проекта, который обеспечит наибольшую производительность труда исполнителя, сократит холостые передвижения рабочей силы и позволит выполнить работы с требуемой точностью.


Разбивочные чертежи составляют в масштабе проектного плана только на те части землепользования, на которых проект будет переноситься в течение одного—трех рабочих дней (во избежание порчи всего разбивочного чертежа в полевой обстановке). Если проект несложен, то разбивочный чертеж может быть составлен схематически на листе бумаги.

На разбивочный чертеж наносят только то, что необходимо для перенесения проекта в натуру: проектные границы; величины проектных углов и линий, которые нужно построить и отмерить на местности; пункты геодезического обоснования, которые исполь­зуются при перенесении проекта; контуры ситуации, облегчающие нахождение на местности точек геодезического обоснования или служащие опорой для перенесения проекта; номера и названия полей и участков.

На разбивочном чертеже черным цветом принято изображать существующие на местности границы, контуры угодий, условные знаки (значительно разреженные) и относящиеся к существующим границам надписи геодезических данных (румбы, длины линий), а красным—все проектируемое: границы, номера участков, геодезические данные. При этом новые (проектируемые) теодолитные ходы, вспомогательные магистральные линии и относящиеся к ним геодезические данные лучше показывать другим цветом (синим, фиолетовым).

Промеры до границ участков на разбивочном чертеже (рис. 6.3) записывают нарастающим итогом по ходу, начиная от одной опорной точки до следующей, возле проектных и конечных опорных точек. Это удобно при выносе линии на местность. Во-первых, избавляет от ошибок при суммировании отрезков линии. Во-вторых, делает непрерывным процесс измерения от исходной точки мерной лентой или электронным дальномером (тахеометром) когда вдоль линии перемещают отражатель. В-третьих – получение контрольного отсчета в конце опорной линии, равного ее длине, что именно по этой линии переносится проект в натуру.

Составляя разбивочный чертеж, продумывают маршрут движения при выполнении полевых работ и отмечают его указательными стрелками (рис. 6.3. и 6.4). Одновременно с этим отмечают точки, в которых будут установлены вехи для ориентирования при проложении боковых ходов и линий, служащих опорными для разбивки других участков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: