Земли запаса находятся в ведении соответствующих исполнительных комитетов, которые предоставляют и изымают земли запаса в установленном порядке, а также выполняют иные функции по управлению этими землями: учет земель запаса, который осуществляется в процессе ведения государственного земельного кадастра; распределение земель запаса заключается в их предоставлении для различных целей с учетом пригодности. Предоставляться земли запаса могут любым субъектам для любых целей в частную собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное пользование. Законодательство не закрепляет каких-либо ограничений по предоставлению земель запаса. В случае предоставления земель запаса их необходимо перевести в соответствующую категорию земель. Обязанности землепользователей на землях запаса, предусмотренные ст. 70 Кодекса о земле, осуществляют Минский городской, городские (городов областного подчинения), районные, сельские, поселковые исполнительные комитеты или уполномоченные ими юридические лица. Земли запаса являются объектом мониторинга земель; землеустройства; государственного земельного кадастра.
|
|
Правовой режим земель запаса.
Являясь самостоятельной категорией земель, земли запаса принципиально отличаются от всех иных категорий тем, что это земли, целевое назначение которых не определено. Но они обладают определенными природными и хозяйственными свойствами, в соответствии с которыми впоследствии и будет устанавливаться их целевое назначение. Земли запаса служат резервом для выделения земельных участков физическим и юридическим лицам и могут использоваться после перевода их в иные категории земель. Земли запаса являются государственной собственностью.
Земли запаса необходимо отличать от земель общего пользования, которые принадлежат всегда конкретной категории, и фонда перераспределения земель (ст. 9 Кодекса о земле), земельные участки которого принадлежат к определенной категории земель и используются.