q Определить на каком этапе жизненного цикла находится каждый товар:
Произвести расчет показателей прироста объемов продаж по каждому товару. Полученные результаты занести в таблицу 5.
q При помощи программы Exсel построить кривые жизненного цикла для каждой ассортиментной позиции товарного портфеля ООО «Чистюля» (исходные данные в табл.1);
q Указать на каком этапе жизненного цикла находится каждая ассортиментная позиция товарного портфеля ООО «Чистюля». Полученные данные занести в таблицу 5.
q используя модель оптимального распределения ассортимента по этапам ЖЦ, проанализировать товарный портфель ООО «Чистюля» (рис.4)
Примечание ***
Для определения на какой стадии жизненного цикла находится товар необходимо определить темпы прироста продаж данного товара по годам.
Рекомендуемые значения
Показатель прироста объемов продаж | Стадия жизненного цикла товара |
0-10-15% | стадия внедрения; |
15-100% (200%) и выше | стадия роста; |
5-15% (после стадии роста) | ранняя зрелость; |
0—5% | поздняя зрелость (стадия насыщения) |
отрицательные значения | стадия спада |
Таблица 5 – Определение этапа жизненного цикла товаров ООО «Чистюля»
|
|
№ п/п | Название ассортиментной группы/ Наименование товара | Период расчета, года | Стадия ЖЦ по данным 2012 | ||||
2008/ | 2009/ | 2010/ | 2011/ | 2012/ | |||
Показатели прироста объема продаж, % | |||||||
Ассортиментная группа: | |||||||
Ср-во д/мытья посуды " Миф" лимон 0,5л | |||||||
Ср-во д/мытья посуды " Миф" Мята 0,5л | |||||||
Ср-во д/мытья посуды " Миф" Алоз Вера 1000мл | |||||||
Ср-во д/мыт посуды "Фейри" ОКСИ ягода+ 500мл | |||||||
Ср-во д/мыт посуды "Фейри" ОКСИ чайное дер+ 500мл | |||||||
Ср-во д/посуды "ПРИЛ кальций" 450мл | |||||||
Ср-во д/мыт пос.Сарма-гель антибак 500 мл | |||||||
Ассортиментная группа: | |||||||
Чист.ГЕЛЬ. "Comet" универсал 500мл | |||||||
Чист.пор. "Comet" сосна 475 банка | |||||||
Чист.пор. "Comet" лимон 400гр банка | |||||||
Чист.пор. "Бисульфон" 500гр | |||||||
Чист.пор. "Пемолюкс" (лимон) 400гр | |||||||
Чист.пор. "Пемолюкс" (яблоко) 400гр | |||||||
Чист. пор."Пемолюкс" (сирень) 400гр | |||||||
№ п/п | Название ассортиментной группы/ Наименование товара | Период расчета, года | Стадия ЖЦ по данным 2012 | ||||
2008/ | 2009/ | 2010/ | 2011/ | 2012/ | |||
Показатели прироста объема продаж, % | |||||||
Чист.пор. "Пемолюкс" (минт) 400гр | |||||||
Чист.пор. "Пемоксоль" 400гр | |||||||
Чист.пор. "ЧИСТИН" 400гр банка | |||||||
Ассортиментная группа: | |||||||
Стир.пор."Тайд АВТОМАТ" лимон+лилия 450г | |||||||
Стир.пор."Тайд Автомат Альп.св.450гр | |||||||
Стир.пор."Миф" ручная стирка, 1,8кг | |||||||
Стир.пор."Миф-АВТОМАТ" Св.после грозы 2кг | |||||||
Стир.пор."Миф-АВТОМАТ мороз. Свеж " 400 гр | |||||||
Стир.пор."ТИКС" Дачный букет 400гр | |||||||
Стир пор "Лоск АВТОМАТ Горное Озер"м/у 1500 гр | |||||||
Стир пор."Лоск-автомат" Лимон 9 кг | |||||||
Стир пор."Лоск-автомат" горное озеро 15кг | |||||||
ТИКС Автомат 2,4кг Крымский букет | |||||||
Стир.пор."Дени детский 400гр | |||||||
Стир.пор."Дени-АВТОМАТ" ДЕТСКИЙ 3кг | |||||||
Стир.пор."Дени-АВТОМАТ" 15кг | |||||||
Стир.пор. "Ушастый Нянь" 400 гр | |||||||
Ассортиментная группа: | |||||||
Белизна сухая отбеливатель.100г | |||||||
Отбеливатель жидкий "АСЕ"/Бережное отбеливание 1000 мл | |||||||
Отбеливатель порошок "Ушастый нянь" 500гр | |||||||
Пятновыводитель порошок "Ушастый нянь" 500гр | |||||||
Чист.ср."Ваниш" пятновывод. "OXI Cristal White" 1000г |
(вставка диаграммы из программы Exsel)
|
|
Рисунок 3 – Жизненный цикл товарных позиций номенклатуры
ООО «Чистюля»
Таблица 6 – Распределение ассортиментных позиций товарного портфеля
ООО «Чистюля» по этапам ЖЦ на 2012 г.
№ п/п | Наименование товарной позиции | ЭТАП – ВЫХОД НА РЫНОК | ЭТАП – РОСТ | ЭТАП - ЗРЕЛОСТЬ | ЭТАП – СПАД / УХОД С РЫНКА | |
ЭТАП – РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ | ЭТАП – НАСЫЩЕНИЕ РЫНКА | |||||
Ассортиментная группа: «Средства для мытья посуды» | ||||||
Ср-во д/мытья посуды " Миф" лимон 0,5л | ||||||
Ср-во д/мытья посуды " Миф" Мята 0,5л | ||||||
Ср-во д/мытья посуды " Миф" Алоз Вера 1000мл | ||||||
Ср-во д/мыт посуды "Фейри" ОКСИ ягода+ 500мл | ||||||
Ср-во д/мыт посуды "Фейри" ОКСИ чайное дер+ 500мл | ||||||
Ср-во д/посуды "ПРИЛ кальций" 450мл | ||||||
Ср-во д/мыт пос.Сарма-гель антибак 500 мл | ||||||
Ассортиментная группа: «Чистящие средства» | ||||||
Чист.ГЕЛЬ. "Comet" универсал 500мл | ||||||
Чист.пор. "Comet" сосна 475 банка | ||||||
Чист.пор. "Comet" лимон 400гр банка | ||||||
Чист.пор. "Бисульфон" 500гр | ||||||
Чист.пор. "Пемолюкс" (лимон) 400гр | ||||||
Чист.пор. "Пемолюкс" (яблоко) 400гр | ||||||
Чист. пор."Пемолюкс" (сирень) 400гр | ||||||
Чист.пор. "Пемолюкс" (минт) 400гр | ||||||
Чист.пор. "Пемоксоль" 400гр | ||||||
Чист.пор. "ЧИСТИН" 400гр банка | ||||||
Ассортиментная группа: «Стиральный порошок» | ||||||
Стир.пор."Тайд АВТОМАТ" лимон+лилия 450г | ||||||
Стир.пор."Тайд АВТОМАТ" Альп.св.450гр | ||||||
Стир.пор."Миф" ручная стирка, 1,8кг | ||||||
Стир.пор."Миф-АВТОМАТ" Св.после грозы 2кг | ||||||
Стир.пор."Миф-АВТОМАТ мороз. Свеж " 400 гр | ||||||
Стир.пор."ТИКС" Дачный букет 400гр | ||||||
Стир пор "Лоск АВТОМАТ Горное Озер"м/у 1500 гр | ||||||
Стир пор."Лоск-автомат"Лимон 9 кг | ||||||
№ п/п | Наименование товарной позиции | ЭТАП – ВЫХОД НА РЫНОК | ЭТАП – РОСТ | ЭТАП - ЗРЕЛОСТЬ | ЭТАП – СПАД / УХОД С РЫНКА | |
ЭТАП – РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ | ЭТАП – НАСЫЩЕНИЕ РЫНКА | |||||
Стир пор."Лоск-автомат" горное озеро 15кг | ||||||
ТИКС Автомат 2,4кг Крымский букет | ||||||
Стир.пор."Дени детский 400гр | ||||||
Стир.пор."Дени-АВТОМАТ" ДЕТСКИЙ 3кг | ||||||
Стир.пор."Дени-АВТОМАТ" 15кг | ||||||
Стир.пор. "Ушастый Нянь" 400 гр | ||||||
Ассортиментная группа: «Отбеливатели для белья» | ||||||
Белизна сухая отбеливатель.100г | ||||||
Отбеливатель жидкий "АСЕ"/Бережное отбеливание 1000 мл | ||||||
Отбеливатель порошок "Ушастый нянь" 500гр | ||||||
Пятновыводитель порошок "Ушастый нянь" 500гр | ||||||
Чист.ср."Ваниш" пятновывод. "OXI Cristal White" 1000г |
Представьте полученные результаты графически на рисунке 4, указав процент товарных позиций, находящихся на том или ином этапе жизненного цикла.
|
|
Рисунок 4 – Распределение ассортиментных позиций товарного портфеля
ООО «Чистюля» по результатам 2012года согласно концепции ЖЦТ
Выводы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________