(по И.А. Зимней).
1. Определение и раскрытие механизмов и закономерностей:
- обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого,
- освоения обучающимися социокультурного опыта, сохранения в индивидуальном сознании обучаемого и использования в различных ситуациях.
2. Определение связи между формами, методами обучения, воспитания и уровнем интеллектуального и личностного развития ребенка.
3. Определение особенностей организации и управления учебной деятельностью детей и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и познавательную активность.
4. Изучение психологических основ деятельности педагога.
5. Определение механизмов, закономерностей развивающего обучения.
6. Определение закономерностей, условий, критериев усвоения знаний.
7. Определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения и соотнесения с образовательными стандартами.
8. Разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы.