Поступки

Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам. Если же они приносили радость или благосостояние окружающим, это отразится в будущем в виде благоприятных земных условий. Дурные поступки людей нарушают мировой порядок и равновесие: чтобы восстановилось последнее, человеку необходимо самому испытать последствия нарушенного равновесия на себе. Поступки человека влияют на внешние условия его последующей жизни. На самого же человека и на его характер они влияют лишь косвенно, вызывая в нем новые мысли и желания, но сила, созидающая бессмертную душу, исходит из деятельности ума, сердца и воли, а не из внешних

проявлений человека. Часто повторяемые поступки создают физические привычки,

которые могущественно влияют на условия земного существования. Вызывая благополучие или страдание наших ближних, поступки связывают нас также, как и наши мысли и желания, с теми людьми, на судьбу которых они имели влияние. Последствия наших поступков не зависят от их мотива. Наши поступки устанавливают точный размер нашего счастья, внутреннего и внешнего, по тому количеству, которое мы давали другим. ЗАЙ – 225; 226;

Мотив.

Если человек посеет семена в земле, он может собрать жатву только на земле. Мотив - выражение умственных, психических или духовных сил, и последствия его могут выразиться только в сфере мысли, страстей или духа, смотря по тому, откуда мотив исходит. Но когда мысль или чувство перешли в поступок, последний отразится только в земной среде, и притом совершенно независимо от мотива.

Закон, по которому каждый вид проявляемой энергии отражается именно в той сфере, из которой эта энергия исходит, имеет величайшее значение для развития человеческой души. Ибо физическая энергия, то есть поступки человека, принося ему земное благо или страдание в той же мере, в какой они повлияли так или иначе на других, погашаются этими последствиями вполне: они не несут в себе той творческой силы, которая собирает сокровища для его бессмертной души. Безразличный мотив останется для души без последствия, дурной – задержит ее развитие, хороший - обогатит ее навсегда, высокий мотив, имеющий в виду только волю Учителя, ничего не желающий для себя поведет человека к свободе и совершенству.

Чем выше источник, из которого исходит внутренняя деятельность человека, тем продолжительнее и могущественнее будут ее последствия.

Когда перед совестью человека, знающего закон Кармы, является столкновение различных обязанностей и ему неясно, как следует поступить, он должен спокойно разобраться во всех своих мотивах, очистить свое сердце от всего эгоистичного и выбрать

наиболее бескорыстное решение. ("Отдай тому, у кого обратно забрать не сможешь" Иисус Христос.)

Решив раз, надо действовать без колебания и страха, зная, что если и поступишь неправильно, важно только побуждение, последствия же возможной ошибки нужно переносить охотно и терпеливо, как урок, который не изгладится из души уже никогда.

Зрелая Карма.

Она уже готова для жатвы, а потому - неизбежна. Свобода выбора в прошлом; выбор был сделан, в настоящем остается только уплатить свой долг.

Причины, которые мы зарождаем непосредственно нашими мыслями, желаниями и поступками, бывают часто так противоречивы, что они не могут осуществиться одновременно. Могут быть также кармические обязательства относительно нации или определенной общественной группы, а между тем другие обязательства могут потребовать иные условия воплощения. Следовательно, в одном и том же воплощении человек может погасить только часть своей Кармы.

Духовные силы или законы, правящие человеческой Кармой, избирают ту часть из каждой индивидуальной Кармы, которая может быть погашена одновременно и с этой целью направляют человеческую душу в соответствующую страну, расу, семью, общественную среду, которые представляют наиболее подходящие условия для осуществления именно той части Кармы, которая выделена из общего итога. При этом соединяются одновременно такие условия, благодаря которым могут проявиться последствия тех причин, которые не противоречат одна другой, но совмещаются между собой.

Причины эти определяют:

1) Продолжительность его земной жизни;

2) Особенности физической оболочки, ее положительные и отрицательные свойства;

3) подбор родственников, друзей, врагов и всех, с кем человек войдет в соприкосновение;

4) общественные условия;

5) строение орудий души: мозга и нервной системы, определяющие те пределы, в которых проявятся силы души;

6) соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, которые могут быть пережиты человеком в течение одного и того же воплощения.

Одним из проявлений зрелой Кармы представляют собой поступки, которые можно назвать неизбежными. Каждый поступок есть конечное выражение целого ряда мыслей и желаний. Однородные мысли и желания, группируясь в течение многих перевоплощений в одно целое, вызывают душевное состояние, которое можно сравнить с насыщенным раствором в момент кристаллизации вещества. Как самой ничтожной частицы вещества достаточно, чтобы вызвать в этом растворе кристаллизацию, так же довольно самого легкого воздействия извне или изнутри (одна последняя мысль), чтобы накопившиеся однородные мысли кристаллизовались в поступок. Наши скрытые мысли направляют совершенно определенно нашу волю, и момент их исполнения, не более как вопрос времени.

Другой вид зрелой Кармы проявляется в минуты так называемых "внезапных обращений". Нечистые мысли и желания прошлого образуют вокруг Монады как бы твердую кору, которая держит ее в плену. Плен этот может длиться в течение нескольких воплощений. Потребуется сильный толчок, чтобы разорвать кору и освободить Монаду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: