Данная программа разработана на основе подхода, предложенного О. С. Газманом и А. В. Ивановым и направленного на формирование базовых культур личности.
Центральной среди них выступает культура жизненного самоопределения, которая характеризует человека как субъекта собственной жизни и собственного счастья. Главный компонент самоопределения – выработка позиции творца, преобразующего собственную личность. Самоопределение предполагает самостоятельность, позиционную определенность и программу действий для ее воплощения.
В соответствии с этим подходом воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой через достижение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Самоопределение, самореализация, самоорганизация, самореабилитации, являясь важнейшими компонентами саморазвития личности, становятся и основными направлениями педагогической работы.
На основе программы формирования базовых культур личности педагоги могут разработать подпрограммы «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни».
|
|
Программа освоения социальных ролей
Данная программа воспитания разработана на основе подхода, с позиций которого целью воспитания является подготовка подрастающего поколения к освоению социальных ролей и отношений. Согласно данному подходу, воспитательный процесс должен направляться на самореализацию личности в различных социальных сферах, каждой из которых соответствует свое содержание образования.