Правила визуальных полетов

5.3.1. Правила визуальных полетов предусматривают:

· выдерживание установленных интервалов между воздушными судами путем визуального наблюдения экипажем за полетами дру­гих воздушных судов;

· при полетах на высотах нижнего эшелона, кроме того, выдержи­вание истинной безопасной высоты и обход искусственных препят­ствий визуальным наблюдением за расположенной впереди мес­тностью;

· выдерживание установленного маршрута (схемы полета) с по­мощью визуальной ориентировки и с использованием имеющихся навигационных средств.

5.3.2. ПВП применяются в пределах нижнего воздушного про­странства при полетах с истинной скоростью не более 550 км/час до нижнего безопасного эшелона и не более 450 км/час ниже нижнего безопасного эшелона:

· днем;

· в сумерках.

5.3.3. Полеты по ПВП выполняются при условиях, соответствую­щих требованиям табл.3. Разрешаются полеты по ПВП над облаками при их количестве ниже высоты полета не более двух октантов. В этом случае расстояние от верхней границы облаков до воздушного судна должно быть не ме­нее 300 м.

5.3.4. Полеты по ПВП разрешается вы­полнять в сумерках на аэродромы (посадочные площадки), оборудо­ванные светотехническими средствами, а с подбором посадочных пло­щадок с воздуха и на аэродромы (площадки), не оборудованные свето­техническими средствами, не ранее чем за 30 минут до восхода солнца.

Таблица 3

    Минимальные условия полета по ПВП
  Местность   Скорость полета (истиная), км/ч   Высота НГО, м.   Видимость Вертикальное расстояние от ВС до НГО, м.
В зоне взлета и посадки
Равнинная и холмистая 300 и менее 301-550      
горная 550 и менее      
В зоне подхода, по ВТ, МВЛ и установленым маршрутам
Равниная и 300 и менее      
холмистая 301 - 550      
Горная (высота до 2000м)   550 и менее      
Горная (высота до 2000м и более)   550 и менее      

Примечание: 1. В зоне взлета и посадки минимальные метеоус­ловия устанавливаются по скорости полета по кругу.

2. При прогнозировании минимальных для данных условий полета по ПВП значений видимости и высоты нижней границы облаков, указанных в таблице, и невозможности эшелонирования по высоте между воздушны­ми судами должны обеспечиваться интервалы продольного эшелонирова­ния соответствии с пп. 5.9.2. и 5.9.3 настоящих Правил.

5.3.5. Полеты по ПВП выполняются с максимальной осмотритель­ностью всех членов экипажа воздушного судна.

5.3.6. Обходить препятствия, наблюдаемые впереди по курсу воз­душного судна, следует, как правило, справа на удалении от препят­ствий не менее 500 м.

5.3.7. Обгон впереди летящего воздушного судна должен выпол­няться с правой стороны с интервалом не менее 500 м. Обгоняющим считается воздушное судно, которое подходит к впе­реди летящему судну с курсом, отличающимся от его курса менее чем на 70°. При выполнении полетов по кругу обгонять однотипные воздуш­ные суда запрещается. Более скоростные воздушные суда могут об­гонять менее скоростные до третьего разворота с внешней стороны круга и с интервалом не менее 500 м.

5.3.8. При полетах воздушных судов на пересекающихся курсах, на одном и том же эшелоне (высоте) их командиры должны: заме­тивший воздушное судно слева - уменьшить, а справа - увеличить высоту полета, так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов. Если изменить высоту невозможно (облачность, полет на мини­мальной высоте или другие ограничения), командиры обязаны, от­вернув воздушные суда, обеспечить их безопасное расхождение. В процессе маневра расхождения командир воздушного судна обязан не терять другое воздушное судно из вида.

5.3.9. Встречное движение воздушных судов на одной высоте по одному неразведенному маршруту (МВЛ) при полете ниже нижнего эшелона запрещается.

5.3.10. В случае непреднамеренного сближения на встречных курсах каждый командир должен отвернуть свое воздушное судно впра­во для их расхождения левыми бортами.

5.3.11. При ухудшении метеоусловий до значений, не соответ­ствующих требованиям для полета по ПВП, командир воздушного судна обязан:

· возвратиться на аэродром вылета или выполнить посадку на бли­жайшем запасном аэродроме;

· перейти на полет по ППП, если командир и воздушное судно допущены к таким полетам. Командиры вертолетов, кроме того, могут действовать согласно п. 7.7.19. настоящих Правил.

5.3.12. При переходе на полет по ППП командир воз­душного судна обязан согласовать свои действия и эшелон (высоту) полета с органом УВД, диспетчер которого обязан обеспечить уста­новленные интервалы между воздушными судами для полетов по ППП, согласовать условия входа воздушного судна в смежный район УВД.

5.3.13. При внезапном попадании воздушного судна в условия ниже минимума, установленного для полетов по ПВП, сниже­ние ниже приборной безопасной высоты в целях перехода на визу­альный полет запрещается. В этом случае командир обязан пере­йти на пилотирование воздушного судна по приборам, развернуться на 180° возвратиться на аэродром вылета или выполнить посадку на ближайшем аэродроме. При невозможности перейти на визуальный полет после разворота на 180° командир обязан приступить к набору нижнего безопасного эшелона и согласовать дальнейшие действия с диспетчером службы движения.

5.3.14. К полетам по ПВП при видимости менее 3000 м допуска­ются командиры воздушных судов, прошедшие подготовку по про­граммам, установленным Национальным управлением “Туркменховаеллары”, допущенные к полетам по ППП. Командиры, не имеющие допуска к полетам по ППП, должны иметь достаточную подготовку в пилотировании по приборам для выполнения полета при внезапном попадании воздушного судна в условия, исключающие возможность пилотирования по линии естест­венного горизонта.

5.3.15. При полете по ПВП командир воздушного судна несет ответственность за:

· выполнение правил и заданных условий полета по ПВП;

· выдерживание истинных безопасных высот;

· точность выдерживания маршрута полета, схемы выхода из рай­она аэродрома и захода на посадку;

· своевременное решение и доклад органу УВД о возврате на аэродром вылета (запасной аэродром) или переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже уста­новленных;

· достоверность информации о месте воздушного судна и услови­ях полета;

· точное и своевременное выполнение указаний органа УВД.

5.3.16. Диспетчер службы движения, под непосредственным уп­равлением которого выполняется полет воздушного судна по ПВП, несет ответственность за:

· назначение высоты (эшелона) полета;

· соблюдение временных интервалов при взлете воздушных су­дов;

· своевременную информацию экипажа о воздушной, метеороло­гической и орнитологической обстановке;

· назначение безопасного эшелона (высоты) и обеспечение уста­новленных интервалов эшелонирования между воздушными судами при переходе на полет по ППП;

· согласование условий входа воздушного судна в смежный район УВД;

· оказание помощи поисково-спасательным службам в организа­ции и проведении поисково-спасательных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: