Обоснование и выбор стратегии развития АТП

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществлении миссии организации и достижение ею успеха.

Существует 4 вида стратегической альтернативы:

- ограниченный рост – рост – сокращение - сочетание трех стратегий.

Ограниченный рост. Применяется на тех АТП, которое довольствуется существующим объемом производства и управления ими направлено на поиск стабильного, прибыльного роста. Компании с ориентацией на ограниченный рост обычно имеют устойчивый позиции на рынке и прикладывают максимум усилий к увеличению отдачи в пользу своих акционеров. При стратегии ограниченного роста наиболее удобный путь обойтись без больших перемен в функциях и структуре.

Стратегия роста (интенсивный рост). Эта стратегия является наиболее часто выбираемой альтернативой, она предполагает постановку стратегических и краткосрочных целей. Значительно выше, чем уровень показателей прошлого или текущего года. Применяется в случае, если авто предприятия, преследует цель расширения объемов продаж, услуг, видов выпускаемой продукции, производственных мощностей. Она применяется в отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Если фирма работает в очень устойчивых условиях, стратегия роста является необходимым выбором, в противном случае ей грозит банкротство. Расширение производства может происходить за счет внутреннего роста, слияния фирм, или приобретения новых производств, развития рынка, развития продукта. Для реализации этого процесса руководство корпорацией решается задействовать все текущие активы.

Стратегия сокращения. Это стратегическая альтернатива предполагает уменьшения размеров организации или объема деятельности. Естественно что выбор этой стратегии носит, как правило вынужденный характер, к ней руководители прибегают в нескольких экстренных случаях: в периоды экономического спада или когда компания попадает в тяжелое положение и оно продолжает ухудшатся или наконец ситуация грозящая ей гибелью и т.д. существует несколько видов стратегии сокращения:

А) ликвидация - наиболее радикальный, то есть по существу прекращения существования организации, ликвидации активов фирмы, чтобы заплатить кредиторам.

Б) отсечение лишнего - продажа или ликвидация какого-либо подразделения из-за его низкой рентабельности или из-за необходимости получения денег.

В) сокращение - такой вариант обычно имеет место в периоды спада экономики, в попытке увеличить прибыль в будущем фирма идет на сокращение части своей деятельности, до уровня более управляемого.

Также можно сказать о 3 стратегиях:

интенсивный рост: (глубокое проникновение на рынок, расширение границ рынка, совершенствование товаров или услуг);

интеграционный (регрессивная интеграция – жесткий контроль поставщиков, прогрессивная интеграция – контроль за системой распределения, горизонтальная – захват конкурентов);

диверсификационный (концентрическая – к существующей номенклатуре товаров добавляются схожая продукция, горизонтальная – добавляется продукция кардинально отличающаяся от уже существующей, но которая может заинтересовать клиентов, конгломератная – кардинально новая продукция и новые клиенты).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: