Материал: парные карточки с изображением трех предметов, но следующих в разном порядке. Например, одна пара карточек: слон, мартышка, мишка; вторая пара: мартышка, слон, мишка; третья: мартышка, мишка, слон.
Цели:
- упражнение в различении пространственных отношений между предметами;
- развитие внимания, наблюдательности.
Ход упражнения: дети отыскивают парную карточку по образцу (или словесному описанию), затем рассказывают о расположении предметов на картинке. Например: «Первым стоит слон, за ним – мартышка, за ней мишка, или: в центре - мартышка, слева от неё – слон, а справа - мишка».
Игра «Найди игрушку» («Путешествие по комнате», «Стук-стук в барабан», «Найди свой значок»)
Материал: игрушки.
Цели:
- обучение ориентировке в движении;
- развитие внимания, памяти.
Ход игры: воспитатель прячет игрушку. Водящий ребенок по командам воспитателя должен ее найти. Например: «Иди вперед, дойди до шкафа, поверни направо. Ищи!»
Примечания: для неуверенно ориентирующихся детей достаточно 2-3 изменений направлений. В дальнейшем увеличивается число направлений, не называются предметные ориентиры (стол, шкаф), в игру включают счет движений. Например: «Сделай вправо 3 шага, повернись назад».
|
|
В играх «Накорми лошадку» (из ведерка кормят игрушечную лошадь), «Стук-стук в барабан» (ударяют в барабан), «Найди свой значок» (ищут заданную геометрическую фигуру) сначала дети по командам ведущего двигаются с открытыми глазами, а затем по памяти передвигаются с завязанными платком глазами.
Игровое упражнение «Расскажи про свой узор»
Материал: картинки – «коврики» с узором.
Цель: упражнение в различении пространственных направлений на плоскости.
Ход упражнения: каждый играющий рассказывает, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу – круг, в левом нижнем углу – овал, в середине (центре) – треугольник.
Игровое упражнение «Художники»
Материал: лист бумаги, карандаши.
Цели:
- ориентирование на листе бумаги;
- развитие речи.
Ход упражнения: воспитатель предлагает детям нарисовать картинку. Обдумывают сюжет: город, зоопарк, сказка. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Дети рисуют эту картинку на листе бумаги или мелом на доске.
Пример: в центре – избушка, вверху, на крыше – труба, из трубы вверх идет дым. Внизу, перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т.д.