Основное внимание фирмы уделяется работе и развитию службы маркетинга.
Цель данной стратегии – развитие компании за счет концентрирования на определенном действии (усилении позиций на рынке, расширении рынка или развитии продукта).
Мотив – увеличение объема продаж и освоение новых рынков.
В данной группе можно выделить следующие 3 стратегии:
· Стратегия усиления позиций на рынке – фирма стремится с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции за счет маркетинговых усилий в области цен, стимулирования сбыта, рекламы.
· Стратегия развития рынка – предполагает поиск новых рынков сбыта для данной продукции.
· Стратегия развития продукта – означает выпуск новых товаров, которые будут реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.
Стратегии интегрированного роста (объединение).
Цель – развитие компании за счет интеграции.
Мотив – сокращение издержек путем интеграции.
· Стратегия горизонтальной интеграции – означает присоединение или слияние с фирмами, производящими аналогичную продукцию.
|
|
· Стратегия вертикальной интеграции – выражается в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над организациями, находящимися между фирмой и конечными потребителями.
· Стратегия обратной вертикальной интеграции – предполагает приобретение или усиление контроля над поставщиками.
Стратегии диверсифицированного роста.
Диверсификация производства означает одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов производств.
Цель – развитие компании за счет диверсификации производства.
Мотив – расширение объема продаж при умеренных затратах.
В этой группе выделяют следующие стратегии:
· Стратегия концентрической диверсификации – означает производство новых товаров, которые заключены в существующем бизнесе и использовались организацией только для своих собственных целей.
· Стратегия горизонтальной диверсификации – предполагает выпуск новых товаров, технологически не связанных с прежней технологией, но с использованием уже налаженных систем поставок и сбыта.
· Стратегия конгломеративной диверсификации – расширение фирмы за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми, которые реализуются на новых рынках. При этом фирма не имеет налаженных систем поставок и сбыта