147. Задание {{ 147 }} 1. Тема 6-0-0
Характерный (критериальный) признак эмпирического познания
R непосредственная связь между субъектом и объектом познания
£ удаленность объекта познания от субъекта познания
£ отсутствие непосредственной связи между субъектом и объектом познания
£ применение методов измерения и аксиоматических методов
£ применение методов математики
£ использование методов моделирования
148. Задание {{ 148 }} 2. Тема 6-0-0
Укажите наиболее полный ряд методов эмпирического познания
R измерение, сравнение, анализ
£ эксперимент, аксиоматический метод, сравнение
£ наблюдение, эксперимент, гипотетико-дедуктивный метод
£ эксперимент, идеализация, формализация
£ сравнение, наблюдение, идеализация
149. Задание {{ 149 }} 3. Тема 6-0-0
Основной (критериальный) признак теоретического познания
£ применение методов анализа
£ применение методов синтеза
£ прямой контакт между субъектом и объектом познания
R отсутствие непосредственной связи между субъектом и объектом познания
|
|
£ визуальная связь между субъектом и объектом познания
150. Задание {{ 150 }} 4. Тема 6-0-0
Укажите наиболее полный ряд методов теоретического познания
£ идеализация, аксиоматический метод, наблюдение
£ аксиоматический метод, формализация, измерение
£ формализация, моделирование, наблюдение
£ наблюдение, моделирование, аксиоматический метод
R аксиоматический метод, идеализация, формализация
151. Задание {{ 151 }} 5. Тема 6-0-0
Научный факт- это
£ результат научного наблюдения
£ объект научного эксперимента
£ подтвержденное опытом явление
R явление действительности, которое находит объяснение на основе научных теорий
£ явление, не нуждающееся в научном объяснении
152. Задание {{ 152 }} 6. Тема 6-0-0
Познавательная процедура, с которой начинается процесс теоретического познания
R абстрагирование
£ наблюдение
£ измерение
£ сравнение
153. Задание {{ 153 }} 7. Тема 6-0-0
Отношение эмпирического и теоретического познания
£ эти формы познания не зависят друг от друга
£ эмпирическому познанию предшествует теоретическое
£ эмпирическое познание не совместимо с теоретическим
R это - уровни единого научно- познавательного процесса
154. Задание {{ 154 }} 8. Тема 6-0-0
Укажите наиболее полный ряд типов эксперимента
£ качественный, количественный, случайный
£ количественный, натурный, дорогостоящий
£ качественный, натурный, относительный
R количественный, модельный, решающий
£ модельный, описательный, качественный
155. Задание {{ 155 }} 9. Тема 6-0-0
Отличие идеальной абстракции от реальной заключается в том, что она
|
|
£ отражает свойства изучаемых объектов с высокой точностью
£ позволяет прогнозировать тенденции развития объекта
R поддается операциям преобразования
£ не поддается операциям преобразования
156. Задание {{ 156 }} 10. Тема 6-0-0
Реальная абстракция отличается от идеальной тем, что она
£ может быть выражена в математической форме
£ может быть записана в знаково-символической форме
R она связана с конкретным референтом (объектом, явлением, процессом)
£ она не связана с какими-:либо референтами
157. Задание {{ 157 }} 11. Тема 6-0-0
Результат эмпирического познания существует в следующих формах (укажите наиболее полный ряд)
£ научный факт, гипотеза, постулат
R описание фактов, протокол наблюдений, эмпирический закон
£ теория, постулат, протокол наблюдений
£ закон, теория, гипотеза
£ гипотеза, постулат, закон
158. Задание {{ 158 }} 12. Тема 6-0-0
Результат теоретического познания существует в следующих формах (укажите наиболее полный ряд)
£ научный факт, теория, закон
£ теория, парадигма, факт
R проблема, закон, теория
£ закон, парадигма, факт
159. Задание {{ 159 }} 13. Тема 6-0-0
Чувственные формы познания
R восприятие, представление
£ представление, понятие
£ восприятие, понятие,
£ ощущение, суждение
160. Задание {{ 160 }} 14. Тема 6-0-0
Рациональные формы познания
£ понятие, представление
R понятие, суждение
£ представление, умозаключение
£ умозаключение, ощущение
161. Задание {{ 161 }} 15. Тема 6-0-0
Описание относится к числу методов
£ теоретического познания
бщего познания
R эмпирического познания
£ интуитивного познания
162. Задание {{ 162 }} 16. Тема 6-0-0
Гипотеза является
£ формой эмпирического знания
R формой теоретического знания
£ формой мифологического знания
£ формой религиозно-мистического знания
163. Задание {{ 163 }} 17. Тема 6-0-0
Проблема является
R формой теоретического знания
£ формой эмпирического знания
£ формой чувственного познания
£ методом эмпирического познания
164. Задание {{ 164 }} 18. Тема 6-0-0
К формам чувственного познания относится
£ понятие
£ суждение
R представление
£ умозаключение
R восприятие
165. Задание {{ 165 }} 19. Тема 6-0-0
К формам рационального познания относится
R понятие
£ представление
£ восприятие
£ интуиция
R суждение
166. Задание {{ 166 }} 20. Тема 6-0-0
Абстракция функционирует в форме
£ суждения
£ умозаключения
R понятия
£ ощущения
£ восприятия
167. Задание {{ 167 }} 21. Тема 6-0-0
Абстракция –это…
R образ объекта познания
£ общие суждения о мире
£ произвольные суждения о мире
£ интуитивное знание о мире
£ состояние отрешенности от мира
168. Задание {{ 168 }} 22. Тема 6-0-0
Идеализация- это…
£ метод эмпирического познания
R метод теоретического познания
£ форма эмпирического знания
£ тип мировоззрения
169. Задание {{ 169 }} 23. Тема 6-0-0
Результат эмпирического познания существует в форме
£ понятия
£ суждения
R факта
£ теории
£ умозаключения
170. Задание {{ 170 }} 24. Тема 6-0-0
Анализ- это
£ метод эмпирического познания
£ метод теоретического познания
R обще-логический метод
£ метод интуитивного познания
171. Задание {{ 171 }} 25. Тема 6-0-0
Синтез- это
£ метод эмпирического познания
£ метод теоретического познания
R обще-логический метод
£ метод интуитивного познания