Разнесенная двойная главная передача

Такая передача имеет следующие преимущества:

- малые нагрузки на дифференциал, полуоси и карданные механизмы равных угловых скоростей, устанавливаемых в ведущих управляемых мостах (поэтому их габаритные размеры и масса уменьшаются);

- малые нагрузки на зубья при небольших размерах центральной части моста; при этом увеличивается дорожный просвет, что позво­ляет получить большие значения передаточных чисел.

Недостатками разнесенных двойных главных передач являются относительная сложность конструкции в связи с увеличением числа цилиндрических зубчатых колес и необходимость иметь дополни­тельно два раздельных картера. Кроме того, размещение подшипни­ковых узлов колесных редукторов затруднено.

В колесных редукторах применяются передачи с параллельными и соосными валами. Применение передачи с параллельными валами с расположением шестерни над зубчатым колесом позволяет иметь наибольший дорожный просвет, но не дает возможности получить большое передаточное число.

Рис.6. Разнесенная двойная главная передача:

1 – коронное колесо; 2 – сателлит; 3 – ось сателлита; 4 – солнечная шестерня; 5 – ступица колеса; 6 – дополнительная опора; 7 – корпус главной передачи; 8 – регулировочная гайка.

Передачи с соосными валами могут быть непланетарными, в которых неподвижным звеном является водило, и планетарными (рис. 7) с неподвижным коронным колесом. Планетарный редуктор при одних и тех же размерах передачи по сравнению с непланетарным дает возможность на единицу увеличить передаточное число, что является существенным преимуществом. Поэтому наибольшее распространение получили однорядные планетарные передачи, в которых число сателлитов составляет от трех до пяти.

1 2 3

Рис. 7. Планетарная колесная передача с неподвижным коронным колесом:

/ — сателлит; 2 — коронное колесо; 3 — солнечная шестерня; 4 — ступица колеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: