Занятие 5. Реактивность и резистентность организма, их роль в патологии. Факторы, влияющие на реактивность и резистентность
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Изучить роль реактивности и резистентности в возникновении и течении патологических процессов
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.
Собеседование и дискуссия по вопросам:
1. Понятие о реактивности и резистентности, их общность и различия. Значение реактивности организма в развитии патологических процессов.
2. Виды, формы и механизмы реактивности и факторы, определяющие ее. 1Особенности реактивности в детском возрасте.
3. Патология неспецифических факторов защиты (фагоцитоза, комплемента, пропердина): причины, механизмы развития, проявления. 3Роль неспецифических факторов в механизмах защиты слизистой полости рта.
4. Конституция организма как основа реактивности. Определение понятия конституция организма. Классификация конституционных типов.
5. Роль конституции в возникновении и развитии заболеваний. Особенности физиологических и патологических процессов у людей различных конституционных типов.
|
|
6. 1Диатезы, их виды, значение в патологии (лимфатико-гипопластический, экссудативный, нервно-артритический).
7. Роль наследственности в формировании реактивности и резистентности. Методы изучения наследственности. Сходство и различия приобретенных, врожденных, наследственных и семейных форм патологии. Их этиология. 1Значение критических периодов в патологии эмбриона и плода.
8. Генные и хромосомные болезни. Мутации как инициальное звено изменения наследственной информации. 2Значение охраны окружающей среды. Возможные пути профилактики наследственных заболеваний.
Выполнение обучающих заданий.