Организация – это объединение двух или более людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач.
Организация как сложная, целостная социально-экономическая система, представляет собой совокупность элементов (подсистем), которые взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.
Организация – это процесс создания структуры предприятия, который дает возможность людям работать эффективно для достижения целей.
Требования к организациям:
1.Наличие двух или более людей
2.Наличие не менее одной цели, то есть желаемого конечного результата, ради которого люди объединяются в организацию.
3.Обособленность – границы, которые отделяют организацию от других и создается целостность.
4.Наличие управленческого, руководящего и координирующего центров.
5.Наличие определенной организационной культуры.
Как у любого товара у фирмы существует жизненный цикл
На этапе рождения главной задачей организации является её выживание, привлечение внимание потребителей и определение дальнейшей стратегии развития.
|
|
На этапе юность организация стремится расширить свою деятельность, производится инвестирровангие в расширение производства, расширение дистрибьюторской сети, расширение ассортимента товара. Главная задача – укрепление позиций на рынке, для этого требуется жесткое руководство.
Период зрелости характеризуется сбалансированным положением организации и укреплением её имиджа. Происходит замораживание инвестиций в развитие фирмы и рост реинвестиций в анализ рынка и в НИОКР.
Этап старости – организация теряет потребителей из-за устаревания товара или из-за падения его качества в результате использования устаревших технологий. В этом случае замена руководящего персонала может вывести организацию на новый этап рпзвития.
Для успешного функционирования организации в целом необходима координация действий отдельных подразделений и отдельных работников, т.е. управление.
Экономический механизм управления состоит из трех блоков: внутрифирменного управления, управления производством и управления персоналом.
Первый блок включает принципы управления, функции и экономические методы; к последним относятся коммерческий и внутрифирменный расчеты, цены и механизм ценообразования.
Второй блок включает инновационный менеджмент, разработку и обеспечение процесса производства, проблемы сбыта продукции и создание организационной структуры развития производства.
Третий блок определяет направление по совершенствованию процессов управления персоналом. В блок включаются кадровая политика фирмы (предприятия), оплата и стимулирование труда, взаимоотношения в коллективе и социально-психологические аспекты управления.