Содержание. Учебно-методические материалы д

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

______________________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Учебно-методические материалы для председателей
и членов региональных предметных комиссий

по проверке выполнения заданий с развернутым ответом
экзаменационных работ ЕГЭ 2015 года

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЧАСТЬ 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Москва


Авторы-составители: Лазебникова А.Ю., Котова О.А., Лискова Т.Е.

Рецензент: Файзуллина Альбина Раисовна, кандидат политических наук, доцент кафедры исторического образования Института международных отношений Казанского (Приволжского) федерального университета, председатель региональной предметной комиссии по обществознанию

Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2015 г. по обществознанию предназначены для подготовки экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию. Пособие состоит из трех частей.

В первой части («Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. Обществознание») дается краткое описание структуры КИМ ЕГЭ 2015 г. по обществознанию, характеризуются типы заданий с развернутым ответом и критерии оценки их выполнения, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.

Во второй части («Материалы для самостоятельной работы экспертов ЕГЭ по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. Обществознание») в целях организации самостоятельной и групповой работы экспертов дается общий алгоритм работы эксперта, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и тексты ответов экзаменуемых.

В третьей части («Материалы для проведения зачета») содержатся тексты заданий с развернутым ответом и критерии оценивания их выполнения, приводятся ответы экзаменуемых. Материалы могут быть использованы для самостоятельной работы, а также для проведения зачета.

Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.

© Лазебникова А.Ю., Котова О.А., Лискова Т.Е., 2015.

© Федеральный институт педагогических измерений. 2015.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Задания с развернутым ответом в КИМ ЕГЭ по обществознанию 4

2. Система оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: основные подходы, критерии и шкалы с примерами ответов экзаменуемых 9

2.1. Оценивание выполнения заданий к фрагментам текста (28 (С1)-31 (С4)) 9

2.2. Оценивание выполнения заданий на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания в свободно конструируемом фрагменте текста (32 (С5)) 15

2.3. Оценивание выполнения заданий на конкретизацию какого-либо теоретического положения (понятия) с помощью примеров (33 (С6)) 18

2.4. Оценивание заданий на решение проблемных познавательных задач (34 (С7)) 21

2.5. Оценивание выполнения заданий, требующих составления плана (35 (С8)) 25

2.6. Оценивание выполнения альтернативных заданий, требующих написания эссе (36 (С9)) 31

Заключение. 49



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: