Территория АТП должна примыкать к дороге общего пользования, к проезду или сообщаться с ними автомобильными дорогами. Она должна быть ограждена забором высотой не менее 1,6 м и освещаться в ночное время источниками искусственного света.
Для въезда (выезда) автомобилей должны быть устроены ворота. Если АТП имеет более 10 постов техобслуживания автомобилей или на предприятии предусмотрено хранение более 50 автомобилей, то в этом случае должно быть не менее двух ворот. У ворот должны быть установлены предупредительная надпись «Берегись автомобиля» и схема движения автомобилей по территории, освещаемые в ночное время. Ворота должны снабжаться фиксаторами открытого положения и запорами. Для прохода людей на территорию в непосредственной близости от ворот необходимо устраивать калитку (дверь).
Минимальная ширина проездов при двустороннем движении транспортных средств должна быть 6 м, при одностороннем 3,0 м.
Пешеходные дорожки на АТП должны устраиваться с учетом наименьшего числа пересечений их с подъездными путями.
Покрытие должно быть твердое, а ширина не менее 1 м.
Способы хранения автомобилей. Под хранением подвижного состава автомобильного транспорта понимают способы содержания его на территории предприятия.
Распространение получили два способа хранения подвижного состава автомобильного транспорта – на открытых и закрытых стоянках.
В районах с температурой воздуха в зимний период ниже -15 °С открытые площадки для хранения автомобилей должны оборудоваться средствами, облегчающими пуск двигателя в холодный период года.
Одиночные автомобили и автопоезда должны располагаться группами не более 200 единиц в одной партии.
Хранение в закрытых, отапливаемых помещениях. Здания для хранения автомобилей по способу их расположения относительно уровня земли подразделяют на:
1. наземные и подземные;
2. одноэтажные и многоэтажные.
Одноэтажные стоянки более просты в строительстве, экономичны и поэтому имеют наибольшее распространение. В зависимости от эксплуатационных требований, предъявляемых к передвижению и маневрированию автомобилей при их установке на месте и выезде, они подразделяются на стоянки с внутренним проездом (рис. 90 а,б,в)и стоянки без внутреннего проезда (рис. 90 г,д,е,ж).
Данная классификация охватывает наиболее распространенные расстановки автомобилей на стоянке.
Способы расстановки автомобилей в пределах стоянки могут быть классифицированы по следующим признакам:
по числу рядов:
§ однорядные (см. рис. 90 а, б, в);
§ двухрядные (см. рис. 90 г, д, е, ж);
§ многорядные;
по углу установки автомобилей по отношению к оси проезда:
§ прямоугольные (см. рис. 90 г);
§ косоугольные (см. рис. а,90 д);
по условиям движения при установке на места хранения и выезда с них:
§ тупиковые (см. рис. 90 а, б, в, г, д, е, ж,).
Рис. 90. Схемы способов расстановки автомобилей в пределах стоянки
Хранение автомобилей на открытых площадках в холодное время года. Большая часть территории России расположена в умеренном и холодном климатических районах. Климат изменяется от морского на северо-западе до резко континентального в Сибири и муссонного на Дальнем Востоке. Средние температуры января на территории России колеблются от 0 до -50 °С, а в июле – от +1 до +25 °С.
Климатические факторы учитываются при установлении технических требований, в выборе режимов хранения.
Для повышения эффективности транспортного процесса и технической эксплуатации автомобилей используют средства и способы, облегчающие пуск двигателя автомобиля, так как пуск двигателя при отрицательных температурах увеличивает износ двигателя от 6 до 20 раз.