Аргументы «за» и «против» социальной ответственности
«За»
| «Против»
|
1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы (мероприятия по улучшению жизни местного населения, работников предприятия и т.д.)
| 1. Нарушается принцип максимизации прибыли. Совершая благотворительные акции, организация проигрывает в прибыльности.
|
2. Изменение потребностей и ожиданий широкой общественности. Вовлечённость компаний в социальную деятельность даёт возможность прогнозировать перспективы развития общества (региона и т.д.)
| 2. Расходы на социальную вовлечённость. Это может обернуться повышением цен, делает предприятие менее конкурентоспособным.
|
3. Наличие серьёзных ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Бизнес располагает финансовыми ресурсами, что позволяет время от времени использовать их на социальные нужды.
| 3. Недостаточный уровень отчётности для широкой общественности. Пока общество не разработает порядок отчетности перед ним предприятием, последнее не будет участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными; могут лгать государству, скрывать доходы.
|
4. Моральные обязательства социально-ответственного поведения. Содействие инвалидам, беженцам, упрочнение законности, программы для детей и т.д.
| 4. Недостаток умения решать социальные проблемы. Специалистов, способных решать социальные проблемы недостаточно, они плохо обучены.
|