Визитные карточки представляют собой лист не слишком плотного картона небольшого формата: 5 х 9 см, а для женщин (в качестве супруги, а не в силу занимаемой должности) 4 х 8. Высшие должностные лица иногда используют визитные карточки размером 6 х 10 см. на визитной карточке печатаются важнейшие сведения об её владельце: фамилия, имя, отчество, название фирмы, или название предприятия, его подразделения, а также адрес, номер телефона, факса (реквизит). Предпочтительнее белый цвет карточки, но иногда деловыми людьми и используются и другие цвета. На карточке представителя государственного учреждения может быть изображён герб страны, фирменная эмблема.
В отечественной практике для общения с иностранцами на оборотной стороне карточки печатаются реквизиты владельца на языке деловых партнёров или на английском языке. Но лучше иметь две карточки: одну – на родном языке, другую – на иностранном. В последнем варианте чистую сторону можно использовать для записи дополнительной информации.
|
|
Визитные карточки в их представительской функции используют:
1. при знакомстве.
2. при нанесении визита, после нанесения визита.
3. пересылаются подарки, цветы, альбомы, книги и т.д.
4. пересылаются вместо письма, выражающего благодарность и т.д.
5. приглашения на приём и т.д.
Условные сокращения, используемые на
Визитных карточках
Для поздравлений:
P.F. (pour feter) – чтобы поздравить.
P.F.N.A. (pour feter le Nouvel An) – чтобы поздравить с Новым годом.
P.R.F.N.A. (pour remercier et pour feter…) – чтобы благодарить и поздравить.
Для выражения соболезнования.
Р.С. (pour condeleances) – для соболезнования.
Для выражения благодарности.
P.R. (pour remercier)
Отъезд из страны.
P.P.C. (pour prendre conge) – чтобы попрощаться.
Представление.
P.P. (pour presenter) – чтобы представить.
Приглашение на приём
При перемене адреса.
2 карточки: старая и новая.
В.К. не подписывается, дата не ставится.
Выводы
1. Этикет – это форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.
2. Требования современного этикета складывались на протяжении веков и являются обобщённым опытом многих поколений людей.
3. Существуют следующие виды этикета: придворный, воинский, дипломатический, общегражданский, деловой.
4. Большинство правил общегражданского и делового этикета совпадают. Однако строгому соблюдению правил этикета в деловом мире придаётся большое значение.
Контрольные вопросы и задания
1. Определите понятие «этикет».
2. Какие функции выполняет этикет в обществе?
3. Какие виды этикета различают?
4. В чем особенность делового этикета?
5. Какие требования предъявляются к имиджу делового человека?
|
|
6. В каких случаях и для чего проводятся деловые приемы?
7. Назовите основные виды деловых приемов и их особенности.
8. Каковы требования к оформлению визитной карточки?
9. Какие функции выполняют визитные карточки в деловом общении?
Литература
1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., 2001.
2. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М., 1996.
3. Мирзоян А.П. Мир этикета. Энциклопедия. – Челябинск, 2000.
4. Современная энциклопедия. Этикет / Сост. Гусев И.Е. – Минск, 1999.
5. Сабат М.Э. Бизнес-этикет. – М., 1998.
6. Деловой этикет. – К., 1998.
7. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997.
8. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995.
9. Венедиктова Н. Деловой этикет. – Л., 1994.
10. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: организация встреч, приемов, презентаций. – Минск, 1994.
11. Школа этикета/Сост. Лихачева Л.С. – Екатеринбург, 1995.
12. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. – М., 1996.
13. Романов М. Справочник по этикету. – К., 1994.