Н. С. Жукова выделяет три этапа обследования при алалии:
1. Тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и общего психического развития, которое проводится на основе беседы с родителями и анализа документов о ребенке (выписка врача, характеристика воспитателя и пр.);
2. Логопедическое и психолого-педагогическое обследования с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности
дошкольника;
3. Анализ и педагогическая оценка всех полученных данных.
О. Е. Грибова выделяет пять этапов:
1. Ориентировочный;
2. Диагностический;
3. Аналитический;
4. Прогностический;
5. Информирование родителей.
Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева выделяют пять этапов обследования:
1. Ориентировочный этап, на котором проводится целенаправленный опрос родителей, беседы с ребенком, изучение специальной документации. На основании полученных данных предварительно определяется речевой дефект.
2. Дифференцировочный этап, включающий обследование интеллекта и слуха с целью отграничения детей с первичной речевой патологией от сходных состояний, где ведущим является нарушение слуха или интеллекта.
3. Этап обследования неречевых процессов, тесно связанных с речевым развитием.
4. Подробное обследование ведущих компонентов языковой системы, итог которого обосновывает логопедическое заключение.
5. Заключительный, уточняющий этап включает в себя динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания.
3.
|
4.