Этапы обследования

Н. С. Жукова выделяет три этапа обследования при алалии:

1. Тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и общего психического развития, которое проводится на основе беседы с родителями и анализа документов о ребенке (выписка врача, характеристика воспитателя и пр.);

2. Логопедическое и психолого-педагогическое обследования с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности
дошкольника;

3. Анализ и педагогическая оценка всех полученных данных.

О. Е. Грибова выделяет пять этапов:

1. Ориентировочный;

2. Диагностический;

3. Аналитический;

4. Прогностический;

5. Информирование родителей.

Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева выделяют пять этапов обследования:

1. Ориентировочный этап, на котором проводится целенаправленный опрос родителей, беседы с ребенком, изучение специальной документации. На основании полученных данных предварительно определяется речевой дефект.

2. Дифференцировочный этап, включающий обследование интеллекта и слуха с целью отграничения детей с первичной речевой патологией от сходных состояний, где ведущим является нарушение слуха или интеллекта.

3. Этап обследования неречевых процессов, тесно связанных с речевым развитием.

4. Подробное обследование ведущих компонентов языковой системы, итог которого обосновывает логопедическое заключение.

5. Заключительный, уточняющий этап включает в себя динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания.

3.

Уровень интегральных характеристик психического развития: показатели общей психической зрелости, умственный возраст
Системно-уровневый принцип в логопедическом обследовании

4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: