Введение. Актуальность настоящей курсовой работы связана с тем, что повышение эффективности промышленного производства и снижение издержек во всех звеньях логистической

Актуальность настоящей курсовой работы связана с тем, что повышение эффективности промышленного производства и снижение издержек во всех звеньях логистической цепи во многом зависят от рациональной организации товаропроводящей сети, а следовательно, от рациональной организации закупок, складского, тарного и транспортного хозяйства - важнейших элементов товародвижения.

Совершенствование процесса товародвижения является комплексной проблемой, включающей в себя совокупность взаимосвязанных задач. К ним относятся такие глобальные задачи, как: оптимальное размещение и перспективное развитие сети баз и складов на территории Российской Федерации; оптимальное сочетание транзитной и складской форм снабжения исходя из минимума затрат при перемещении груза и его хранении; выбор рациональных параметров и размеров баз и складов; определение необходимого и достаточного уровня (оптимизация) запасов материально-технических ресурсов; выбор рационального вида транспорта исходя из минимума транспортных расходов и в зависимости от характеристик перевозимого груза (объема, вида) и дальности перевозки.

Вместе с тем проблема совершенствования процесса товародвижения требует также решения и таких локальных задач, как: выбор поставщиков материально-технических ресурсов по определенным критериям при осуществлении процесса закупок; улучшение технико-экономических показателей всех звеньев товаропроводящей сети; совершенствование методов стимулирования работников звеньев логистической цепи (на базах, складах, транспорте); рациональная организация тарного хозяйства, включая ремонтные операции по восстановлению тары; увеличение объема контейнерных и пакетных перевозок; внедрение современного высокопроизводительного подъемно-транспортного и складского оборудования.

Таким образом, проблема совершенствования процесса движения материально-технических ресурсов является межотраслевой и должна решаться в комплексе с другими проблемами, связанными с совершенствованием организации, планирования и управления процессом закупок материально-технических ресурсов, с рациональной организацией транспорта общего пользования, включая магистральный транспорт, с развитием инфраструктуры отдельных регионов и отраслей, с внедрением достижений научно-технического прогресса в промышленное производство, с развитием материально-технической базы регионов и отраслей.


1. Цель и выбор темы курсовой работы

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в результате изучения дисциплины «Логистика». Курсовая работа, являясь самостоятельной работой студента, позволяет подвести итог его обучения в течение определенного периода времени. Она должна иметь комплексный технико-экономический характер и содержать теоретический, аналитический и проектный материалы, а также рекомендации по совершенствованию системы товародвижения. Курсовая работа должна показать уровень подготовленности студентов для ведения самостоятельной работы в условиях современного производства. Она призвана развить их навыки овладения методикой исследования и экспериментирования при решении рассматриваемых проблем.

Следовательно, целью курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков:

• применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятий;

• теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;

• выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности предприятий;

• самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере коммерческой деятельности;

• использовать экономико-математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.

Написание данной работы поможет студентам приобрести навыки увязки вопросов теории с практической деятельностью и опыт работы с экономической литературой и статистическими данными.

Методологической основой курсовой работы являются законодательные акты Российской Федерации по экономике в целом и по изучаемой дисциплине в частности, программные документы и решения правительства РФ по хозяйственным вопросам. По выбранной теме курсовой работы рекомендуется использовать данные Госкомстата Российской Федерации, материалы Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), методические разработки Федеральной контрактной корпорации «Росконтракт», учебную и специальную литературу, монографии, брошюры, статьи. Целесообразно изучить зарубежный опыт применительно к рассматриваемой проблеме. Важным условием успешного раскрытия избранной темы является ознакомление с материалами, опубликованными в периодических изданиях, таких, как научно-практический журнал «Рынок. Информация. Снабжение. Конкуренция» (РИСК), «Логистика» аналитический еженедельник «Коммерсант», журнал «Вопросы экономики», еженедельная экономическая газета «Экономика и жизнь», журнал «Логистика» и др.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно. После выбора темы следует ознакомиться со всеми вопросами, связанными с ней, по программе курса и изучить методические пособия по этой дисциплине, а затем литературу, рекомендованную в учебной программе. Результатом этой работы должен стать предварительный вариант плана курсовой работы по выбранной теме. Затем предстоит самостоятельно расширить круг литературных источников, подобрать фактический материал и составить окончательный вариант плана курсовой работы, согласовав ее с научным руководителем. Окончательный вариант плана определяет содержание курсовой работы.


2. Содержание курсовой работы

В курсовой работе студент должен:

• изложить сущность выбранной проблемы, ее место в общих задачах логистики и значение, а также обосновать важность и актуальность рассматриваемых вопросов с теоретических и экономико-организационных позиций;

• проанализировать современное состояние изучаемой проблемы, исследуя основные этапы ее эволюции (формирование, становление и развитие) в историческом аспекте, а также прогнозы на будущее;

• представить экономические расчеты в виде примеров, схем, диаграмм, графиков и формул, характеризующих основные тенденции развития конкретных процессов или звеньев логистической цепи в динамике;

• показать современные достижения в функционировании складского или транспортного хозяйства как отечественного, так и зарубежного — отдельных баз или складов, транспорта общего пользования или транспортно-экспедиционных фирм;

•дать критические замечания, выявить имеющиеся в настоящее время недостатки и разработать предложения по совершенствованию работы отечественного складского, тарного или транспортного хозяйства;

• показать перспективы дальнейшего развития складского, тарного или транспортного хозяйства на примере отдельной базы, склада, транспортно-экспедиционной фирмы или на примере отрасли, или в целом по стране.

Курсовая работа должна содержать следующие разделы: введение, теоретический обзор проблемы, аналитический раздел, основная (рекомендательная) часть, заключение и список литературы, используемой при написании работы, в определенных случаях необходимы приложения. Общий объем курсовой работы – 30-40 страниц рукописного или 20 страниц машинописного (компьютерного) текста.

Во введении автору курсовой работы необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее место в общих задачах логистики и значение в экономической жизни страны, четко сформулировать цели и задачи курсовой работы. Здесь раскрывается структура работы, определяются ее основные этапы, информационная база, объект и методика исследования. Введение, как правило, занимает 2-3 страницы машинописного текста.

В теоретической главе курсовой работы следует проследить развитие избранной проблемы, особое внимание уделяя специальной литературе. В этой главе должно быть отражено современное понимание рассматриваемого вопроса, при этом характер изложения не должен быть сугубо описательным. Следует обратить внимание на расхождения в трактовках вопроса, даваемых разными авторами, и на основе критического обзора имеющихся точек зрения обосновать и изложить собственную позицию по данному вопросу. Не следует воспроизводить в работе литературные источники без оформления сносок на цитаты и цифровые данные. Теоретический обзор проблемы занимает 7—8 страниц машинописного текста.

Аналитическая глава. В этой главе следует обозначить рамки анализа, выявить тенденции в развитии изучаемых процессов, недостатки и отклонения от требований, предъявляемых на современном этапе к деятельности коммерческих фирм. Задача анализа не сводится только к выявлению недостатков, необходимо отражение и положительных сторон, что позволит представить рассматриваемые явления во всем их многообразии и всеобщей связи. Автор проводит всесторонний экономический анализ рассматриваемой проблемы на основании действующих нормативных актов, собранных статистических данных и практических материалов.. При подготовке этой главы следует полнее использовать знания, приобретенные при изучении таких научных дисциплин, как статистика, экономический анализ хозяйственной деятельности, бухгалтерский учет. Аналитический раздел должен заканчиваться выводами, вскрывающими существующие недостатки в системе организации и планирования материально-технического обеспечения, складского, тарного или транспортного хозяйства на том уровне управления, который рассматривается в курсовой работе. Здесь следует показать необходимость совершенствования данной логистической системы или отдельных ее составляющих. Аналитический раздел занимает 12—13 страниц машинописного текста.

Основная (рекомендательная) часть. Данный раздел курсовой работы посвящен вопросам совершенствования конкретной логистической системы, анализ которой был проведен в предыдущем разделе. Здесь студент должен всесторонне обосновать и охарактеризовать рекомендуемые предложения. При этом направления совершенствования логистической системы должны быть подкреплены соответствующими цифрами. По возможности, целесообразно рассчитать экономическую эффективность проектных предложений, которая может быть выражена или в стоимостных единицах, или различными показателями, характеризующими повышение качества работы и оперативности различных процедур расчета, снижение затрат в том или ином звене логистической цепи, сокращение документооборота и номенклатуры используемых материальных ресурсов. Основная часть занимает порядка 12—13 страниц машинописного текста.

Заключение. Курсовая работа завершается краткими выводами. Эта часть работы характеризует степень и качество выполнения поставленной перед студентом задачи. Выводы формулируются исходя из следующей схемы: задачи курсовой работы, методы и средства решения этих задач, характер полученных в курсовой работе результатов, ожидаемое внедрение полученных результатов. Заключение занимает 3-4 страницы машинописного текста.

Список литературы включает источники и литературу, которыми пользовался автор при написании курсовой работы, В приложениях помещаются материалы, использование которых в тексте работы неудобно из-за того, что они занимают большой объем (схемы, таблицы, алгоритмы, компьютерные программы решения задач и пр.), а также вспомогательные материалы и промежуточные расчеты. Таблицы, данные которых являются основным материалом для раскрытия темы курсовой работы, помещаются в тексте в соответствии с логикой изложения и должны быть тщательно проанализированы в основной части работы.


3. Оформление курсовой работы

Изложение всех вопросов в курсовой работе должно быть самостоятельным, последовательным, взаимосвязанным и строго выдержанным в соответствии с названиями глав, указанными в содержании. Изложение не следует перегружать общеизвестными положениями, обилием формул, изложением многочисленных инструкций. Приводимые в тексте цитаты должны точно соответствовать оригиналу; они заключаются в кавычки, и дается ссылка на первоисточник. При изложении материала необходимо правильно использовать экономическую терминологию, придерживаться официальной стилистики, не допускать произвольных сокращений.

Курсовую работу следует писать на отдельных сброшюрованных листах белой бумаги стандартного размера (210 х 297 мм) с одной стороны. Страницы нумеруются арабскими цифрами, номер страницы ставится в верхнем правом углу без знаков препинания. Первой страницей считается титульный лист, но на нем номер страницы не ставится. Титульный лист должен содержать такие данные, как наименование учебного заведения, название темы курсовой работы, фамилия и инициалы студента и руководителя и т. д. (см. Приложение 1). Страницы нумеруются начиная со второй, на которой приводится содержание курсовой работы с указанием страниц начала глав и параграфов (см. Приложение 2).

Разделы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию, за исключением введения и заключения. Глава обозначается одной цифрой с точкой, номер параграфа состоит из двух цифр, первая из которых является номером главы, а вторая - номером параграфа. В тексте работы на страницах оставляются поля следующих размеров: слева – 30-35 мм, справа – 10-15 мм, сверху и снизу – 20-25 мм. В начале каждой главы или параграфа указывается их название; каждую главу необходимо начинать с новой страницы.

Если в работе имеются наглядные материалы (схемы, графики, диаграммы, чертежи), то они оформляются на отдельных страницах и обозначаются «Рис.»; название приводится под рисунком. Рисунки помещаются в соответствии с логикой изложения и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах каждой главы (например, первый рисунок в первой главе будет обозначен: Рис. 1.1). Таблицы нумеруются также арабскими цифрами в пределах главы (например, первая таблица второй главы имеет обозначение: Табл. 2.1). Заголовок таблицы должен отражать ее содержание. Размещается он над таблицей, пишется с прописной буквы. Если показатели таблицы имеют одинаковую размерность, то она вносится в заголовок. В том случае, когда показатели имеют разную размерность, в таблицу включают отдельную графу - «Единицы измерения». Последние можно указывать с сокращениями, но с соблюдением действующих стандартов.

При использовании в курсовой работе цитат, цифровых материалов, мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на первоисточники. Ссылки на цитаты можно оформить двумя способами: в виде подстрочных ссылок и ссылок на произведение, включенное в список литературы.

Подстрочные ссылки нумеруются на каждой странице работы, начиная с цифры 1. Они должны содержать полное описание источника: фамилию и инициалы автора, заголовок произведения, место издания, издательство, год издания, страницы. При использовании в работе статьи, опубликованной в сборнике, журнале или газете, кроме фамилии и инициалов автора статьи в ссылку включаются сведения о сборнике (название, год, номер, страницы), журнале или газете (название, год, число, месяц или номер и страница, если объем газеты превышает 6 страниц). В повторных ссылках приводят только фамилию и инициалы автора, заглавие произведения и соответствующие страницы. При повторных ссылках допускается сокращение длинных заглавий путем замены опущенных слов многоточием. При ссылке на произведение, включенное в список литературы, после упоминания о нем или цитаты в квадратных скобках проставляют номер, под которым это произведение значится в списке, а при цитировании - и страницы, например: [25] или [15, с. 55].

После заключения помещается список литературы. Наиболее распространенным способом группировки материала является расположение в алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий произведений. В виде исключения допускается расположение литературных источников по тематическому или хронологическому принципу. Нумерация источников в списке должна быть сплошной. Библиографическое описание используемой литературы должно быть точным и полным и включать следующие элементы: фамилию и инициалы автора (авторов) или редактора; полное название монографии; место издания; издательство; год издания. При включении в библиографию статей необходимо указать фамилию и инициалы автора (авторов), полное название журнала или сборника, год выпуска и его номер.

Приложения располагаются на отдельных страницах и помещаются после списка литературы. Они должны иметь заголовки и последовательную нумерацию, например: Приложение 1. Нумерация страниц приложений продолжает общую нумерацию работы.


4. Защита курсовой работы

Студенты заочной формы обучения представляют курсовые работы на кафедру в установленный срок. По итогам проверки курсовой работы научный руководитель пишет на нее краткий отзыв. Положительный отзыв дает право на защиту курсовой работы. Суть защиты курсовой работы в основном сводится к обоснованию предложений, сформулированных студентом по рассматриваемой проблеме. Во время защиты студент должен ответить и на все замечания, сделанные руководителем как в отзыве, так и в тексте курсовой работы. После защиты выставляется одна из оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Позднее представление курсовой работы влечет за собой задержку ее рассмотрения и соответственно нарушение графика изучения дисциплины.


5. Тематика курсовых работ

1. Логистический подход к управлению потоковыми процессами

Понятие логистики. Принципиальное отличие логистического подхода к управлению потоковыми процессами от традиционного. Концептуальные положения логистики.

2. Исторический аспект логистики.

Возникновение логистики. Сферы применения логистического подхода. Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения. Реформирование материально-технического обеспечения в России. Будущее логистики.

3. Логистическое обеспечение конкурентного потенциала организации

Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм. Слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике.

4. Формирование логистической системы организации

Понятие логистической системы. Виды логистических систем. Качественная и количественная гибкость логистических систем. Примеры логистических систем Инфраструктура логистической системы. Экономические основы эффективности функционирования логистической системы.

5. Функциональные связи логистики

Функциональные области логистики, их взаимосвязь. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства. Практика координации деятельности функциональных областей логистики.

6. Логистические основы организации крупных производственных комплексов

Особенности потоковых процессов на крупных предприятиях. Необходимость оперативного и координационного логистического управления. Обоснование системы управления потоковыми процессами на крупных производственных комплексах. «Толкающие» системы и их применение.

7. Организация и управление международными грузовыми перевозками

Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Транспортные условия контракта купли-продажи. Договоры на перевозку грузов. Логистическое обеспечение таможенного оформления и сопровождения перевозки. Страхование грузов.

8. Организация и управление процессом перемещения и хранения грузов на складах организации

Характеристика и классификация складов. Определение некоторых параметров склада, необходимого оборудования и подъемно-транспортных механизмов. Логистический процесс на складе. Стратегические решения для эффективной работы системы складирования

9. Развитие логистической концепции в деятельности транспортных организаций

Влияние логистики на транспорт. Транспортная система России: технико-экономические особенности, состояние и характеристика. Технологический процесс работы любого транспортного предприятия. Новые логистические системы сбора и распределения грузов.

10. Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания покупателей продукции

Понятие логистического сервиса. Формирование системы логистического сервиса. Классификация видов сервисного обслуживания. Критерии качества и уровень логистического обслуживания.

11. Развитие маркетинговой логистики

Роль маркетинга и логистики в организации и оптимизации потоковых процессов. Логистика снабжения как разновидность логистики маркетинга. Роль и место логистики маркетинга в политике распределения товаров. Выполнение поставок – задача логистики маркетинга. Оптимизация логистики маркетинга.

12. Логистическая система управления финансовыми потоками

Финансовые потоки в логистической системе. Входные и выходные финансовые потоки. Управление финансовыми потоками и их оптимизация. Финансовые отношения, системы платежей и взаиморасчетов в логистической системе.

13. Перспективы развития информационной логистики

Информационное обеспечение логистической системы. Цели и роль информационных потоков в логистической системе. Управление информационной системой с обратной связью. Современные информационные технологии в логистики. Экономическая оценка эффективности информационного обеспечения логистической системы.

14. Организация работы подсистемы сбыта в логистической системе организации.

Задачи, функции и цели сбытовой логистики. Оптимизация затрат сбытовой логистики. Коммерческая деятельность предприятия по реализации продукции. Экономические основы и эффективность организации и управления товарными потоками. Новая стратегия сбыта

15. Организация филиала коммерческого банка на основе логистического подхода.

Особенности банковской деятельности. Управление финансовыми и информационными потоками в банке. Макрологистика банковской системы: принципы функционирования. Филиал как логистическая подсистема коммерческого банка. Основные требования к организации филиала коммерческого банка на основе логистического подхода. Примеры организации филиала коммерческого банка на основе оптимизации финансовых и информационных потоковых процессов

16. Определение эффективности логистической системы управления ресурсосбережением.

Экономические основы функционирования логистической системы. Экономическая оценка функционирования логистической системы. Ресурсы функционирования и резервы повышения эффективности логистической системы предприятия

17. Совершенствование терминальных систем на основе принципов логистики.

Основные принципы логистики: системность, интеграция и оптимизация, обуславливающие эффективность функционирования терминальных систем. Особенности организации и основные функции терминалов, их роль в товародвижении. Проблемы и перспективы деятельности терминалов в России.

18. Логистика и транспортные коридоры.

Понятие транспортного коридора. Функционирование транспортных коридоров на основе принципов логистики. Информационное обеспечение транспортных коридоров. Основные транспортные коридоры в России. Проблемы и перспективы развития транспортных коридоров в России.

19. Развитие инфраструктуры товарных рынков России.

Определение инфраструктуры и ее значение для развития товарных рынков. Основные институты инфраструктуры товарных рынков: товарные биржи, торговые дома, торгово-промышленные палаты, аукционы, ярмарки, выставки, их особенности как подсистем в макрологистике. Проблемы и перспективы развития инфраструктуры товарных рынков в России.

20. Оптимизация транспортной системы.

Транспортная система России: технико-экономические особенности, состояние, характеристика и расчет некоторых показателей. Применение математических методов при организации материалопотока. Логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм.

21. Организация и автоматизация процессов логистики в торговой компании.

Основные логистические процессы в торговой компании их эффективность организации. Современные методы организации и средства автоматизации процессов логистики в торговых компаниях. Совершенствование товаропроводящих торговых систем на базе концепции логистики.

22. Экономические основы функционирования производственной логистической системы.

Внутрипроизводственная специализация и кооперирование производства как основа внедрения логистического управления. Производственные издержки и экономические отношения в производственной логистической подсистеме. Экономическая оценка эффективности ускорения движения материального потока в производственной логистической подсистеме

23. Анализ и организация вовлечения в производство вторичных материальных ресурсов.

Использование вторичных материальных ресурсов как резерв снижения себестоимости и повышения эффективности работы предприятия. Методы анализа и показатели использования «отходов» в дальнейшем производстве. Перспективные безотходные технологии. Практика российских предприятий по использованию вторичных материальных ресурсов в производстве.)

24. Логистика в сфере услуг.

Особенности сферы услуг, обуславливающие применение логистического подхода. Виды и объекты логистического обслуживания, основные функции логистики в сфере услуг. Практика внедрения логистических принципов в деятельность российских предприятий в сфере услуг.

25. Логистические потоки оптовых баз.

Особенности функционирования оптовых баз. Логистический взгляд на оптовый склад. Оптовый склад с точки зрения макро и микрологистики. Критерии управления взаимосвязанными потоковыми процессами. Программы управления логистическими потоками на оптовых базах: теория и практика.

26. Развитие логистики запасов в организации.

Проблемы управления запасами, основные понятия и товарная политика фирм. Типы запасов и критерии их оптимизации. Системы управления запасами. Примеры расчета некоторых параметров систем управления запасами в конкретной организации.

27. Упаковка товара и ее назначение с точки зрения логистики

Упаковка как элемент логистической системы. Классификация упаковки. Функции упаковки товара с точки зрения маркетинга и логистики. Прошлое, настоящее и будущее упаковки как элемента логистической системы.

28. «Толкающие» логистические системы управления производством

Основные виды, общие черты, особенности и условия функционирования «толкающих» логистических систем управления производством. Алгоритм работы логистических систем МРП 1, МРП 2. Практика применение «толкающих» систем.

29. «Тянущие» логистические системы управления производством

Основные виды, общие черты, особенности и условия функционирования «тянущих» логистических систем управления производством. Принцип работы логистических систем «точно в срок». Организация работы системы «Канбан». Практика применение «тянущих» систем.

30. Правовые основы логистики

Функционирование логистических систем на основе договорных отношений. Документальное оформление логистических операций: основные документы, имеющие юридическую силу. Практика решения споров в логистической сфере через арбитражный суд. (правовые журналы и журналы по арбитражному процессу)

31. Материалообеспечение промышленных предприятий

Коммерческая деятельность предприятия по материально-техническому обеспечению. Материально-технические ресурсы, их классификация и улучшение использования. Определение потребности в материальных ресурсах. Исследование рынка материальных ресурсов и экономическое обоснование стратегии материального обеспечения предприятия.

32. Теория и практика использования тарифов в логистической системе

Экономическая сущность и формирование грузовых тарифов. Действующая система грузовых тарифов на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте: проблемы и перспективы.

33. Применение логистического подхода в разных сферах общественной жизни

Логистика домашнего хозяйства. Управление потоками трудовых ресурсов с точки зрения макро и микрологистики. Логистика миграционных процессов. Оптимизация потоковых процессов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

34. Планирование объема материалопотока в организации

Формирование и изучение материалопотока: основные показатели и факторы, влияющие на изменение материалопотока. Некоторые показатели оценки спроса на материалопоток. Основные методы прогнозирования товарооборота и объема материалопотока и их применение на примере конкретной организации.

35. Логистический персонал на современном предприятии

Логистика как наука и сфера профессиональной деятельности. Требования к логистическому менеджменту на современном предприятии. Подготовка в российских вузах специалистов в области логистики: проблемы и перспективы

36. Организация логистического управления

Управление фирмой на основе концепции логистики. Механизм межфункциональной координации управления материальными потоками. Контроллинг в логистических системах. Структуры фирм и организация управления логистикой в них. Логистическая стратегия в области продвижения продукции.

37. Проблемы логистики на современном этапе развития

Предпосылки развития логистики в российской экономике. Необходимость государственного регулирования логистической деятельности. Неразвитость инфраструктуры и недостаточность технического обеспечения для эффективного функционирования логистических систем на российских предприятиях.

38. Анализ структуры логистических издержек предприятия

Цель логистики: минимизация совокупных логистических издержек предприятия. Виды логистических издержек и их доля в совокупных издержках управления потоковыми процессами. Методы оценки логистических издержек предприятия. Калькуляция логистических издержек на основе миссий сферы логистики.

39. Интеграция как перспектива развития логистики

Глобальная логистика.. Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть. Вступление России в ВТО: за и против. Выгоды от логистической интеграции.

40. Логистика торгово-посреднической деятельности

Виды посредников и их отличительные особенности. Логистические функции торговых посредников, выгоды от использования их услуг. Выбор логистического канала и логистической цепи. Организация работы, мотивирование и контроль посреднической деятельности, основанные на принципах и правилах логистики. Практика использования торговых посредников российскими предприятиями для оптимизации потоковых процессов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: