1. Рыночная конкуренция — это:
а) способ повышения эффективности использования ограниченных ресурсов общества;
б) борьба производителей за лучшие условия производства и сбыта продукции;
в) борьба потребителей за доступ к товарам;
г) форма взаимоотношений между товаропроизводителями в условиях плановой экономики
2.К методам «добросовестной» конкуренции относится:
а) продажа по ценам ниже издержек производства;
б) снижение цены на основе снижения издержек производства;
в) повышение качества продукции;
г) недобросовестное копирование товаров, про изводимых конкурентами,
3. Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то это:
а) приведет к снижению рыночной цены продукта;
б) сократит рыночное предложение, но не окажет никакого влияния на цены;
в) приведет к росту рыночной цены;
г) сократит рыночное предложение и повысит цену продукта.
4.. Совершенная конкуренция предполагает, что:
а) на рынке действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию;
|
|
б) есть только один покупатель данной продукции;
в) отсутствуют входные барьеры на рынок;
г) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена.
5. Когда множество продавцов на рынке несовершенной конкуренции противостоит множеству покупателей, то это:
а) чистая монополия;
б) монополистическая конкуренция;
в) монопсония;
г) олигополия.
6. Какой из критериев является показателем монопольного положения фирмы:
а) величина финансовых активов;
б) получаемый доход;
в) численность работников;
г) объем продаж на рынке?
7. Для олигополии характерно:
а) производство единственного вида товара;
б) контроль над ценами, ограниченный взаимозависимостью;
в) наличие на рынке нескольких продавцов;
г) свободный вход на рынок и выход из него,
8. Естественная монополия — это состояние рынка, при котором:
а) есть один продавец;
б) есть один покупатель;
в) конкуренция неэффективна;
г) конкуренция эффективна.
9.Что из перечисленного служит признаком только чистой монополии:
а) один продавец и один покупатель;
б) дифференциация продукции;
в) уникальность продукции;
г) ценовая взаимозависимость.
10.К экономическим мерам, осуществляемым государством для поддержания конкуренции и борьбы с
монополией следует отнести:
а) запрещение тайных сговоров, направленных на поддержание монопольных цен;
б) поощрение создания товаров-заменителей;
в) принудительная демонополизация (дробление);
г) поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса.
|
|
Список рекомендуемой литературы:
1. Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. «Экономическая теория: Краткий курс:учебник».-М.: КНОРУС, 2007. стр. 128-168
2. Липсиц И.В. Экономика для вузов – М. Омега Л, 2009 г. стр. 186-211.
3. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики.: учебное пособие для вузов –М.Дело и Сервис. 2007 г. стр.204-252
4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Инфа-М, 2007 г. стр. 557-582
5. Микроэкономика: курс лекций /АГТУ (М.А.Шаповалова) – Астрахань, АГТУ 2007 г. стр. 56-80
6. Практикум по экономике. Учебное пособие Под ред. Ю.М.Бусурина Астрахань, АГТУ 2001 г.
7. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону, 1996 стр. 127-138
8. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. А.Г.Грязновой и В.М. Соколинского –М.: КНОРУС, 2005 – стр.128-158