Физическое воспитание – процесс организации физической спортивно оздоровительной деятельности учащихся направленный на укрепление потребностей в занятиях физкультурой и спортом, развитие физических сил, здоровья и ЗОЖ.Физическое воспитание занимает главное место среди других видов воспитания, т.к. оно является основой для развития личности.
В настоящее время это самая актуальная тема.
ЗНАЧЕНИЕ:
- Физическое развитие личности, создают предпосылки для полноценной умственной работы или деятельности.
- интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил.
- Болезнь человека и отсутствие физической закалки снижает эффективность умственной деятельности, поэтому многие люди сочетают умственные занятия с физическими упражнениями, а некоторые активно занимаются спортом.
- Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производственном труде, преодолевании большой физической нагрузки и меньше утомляться.
Правильное физическое воспитание, участие в спортивно массовых мероприятиях способствует формированию нравственности, товарищества, коллективизма, требовательности к себе и укрепление воли.
|
|
Поэтому сущность физического воспитания заключается в решении следующих задач:
1. Укрепление здоровья и содействие правильного физического развития школьников.
2. Овладение физическими спортивными занятиями.
3. выработка двигательных умений и навыков.
4. Развитие двигательных качеств (сила, ловкость, выносливость, быстрота).
5. Воспитание нравственных качеств (смелость, дисциплинированность, настойчивость).
6. Формирование эстетических качеств (осанка, походка, быстрота двигательной реакции).
7. выработка привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
8. Формирование гигиенических умений и навыков.
Т.О. все эти задачи физического воспитания реализуется в:
1. Санитарно-гигиеническом режиме школы.
2. В учебных программах занятий по физкультуре.
3. В организации спортивно массовой работы во внеурочное время.