Для ремонта дефектов магистральных и технологических трубопроводов могут применяться следующие методы ремонта:
- Шлифовка;
- Заварка;
- Вырезка дефекта (замена «катушки» или замена участка);
- Установка ремонтной конструкции (муфты, патрубки).
Методы ремонта нефтепроводов подразделяются на методы постоянного ремонта и методы временного ремонта.
6.2.2. К методам постоянного ремонта относятся методы, восстанавливающие несущую способность дефектного участка нефтепровода до уровня бездефектного участка на все время его дальнейшей эксплуатации.
К методам и конструкциям для постоянного ремонта относятся: шлифовка, заварка, вырезка, композитная муфта, обжимная приварная муфта, галтельная муфта, удлиненная галтельная муфта для ремонта гофр, патрубок с эллиптическим днищем, допустимый диаметр которого определяется по таблице 6.4.
6.2.3. Конструкции временного ремонта применяются на ограниченный период времени, установка их в плановом порядке запрещается. К конструкциям для временного ремонта относятся необжимная приварная муфта и муфта с коническими переходами. Муфты этих типов разрешается применять для аварийного ремонта с последующей заменой в течение одного календарного месяца и для ремонта гофр на срок не более одного года с обязательной последующей заменой на постоянные методы ремонта
«КМТ»
(композитно-муфтовая технология). На дефектном участке центруется и заваривается продольными швами разрезная стальная муфта внутренним диаметром превышающая наружный диаметр трубопровода. Торцы муфты заполняются быстротвердеющим герметиком, а в образовавшееся межтрубное пространство через технологические отверстия нагнетается полимерный отверждающийся компаунд.
Муфта Clock Spring
Способ ремонта с помощью манжеты Clock Spring («часовая пружина»). Суть его заключается в том, что на дефектный участок устанавливается бандаж из рулонированного стеклопластика путем намотки чрез клеевой состав.