Тест по Модулю 2 «Воздействие негативных физических и химических факторов на человека и среду обитания»

1) Какой микроклимат является комфортным для орга­низма человека?

а) поддерживающий комфортные теплоощущения.

б) при котором терморегуляция осуществляется без напря­жения процессов теплопродукции и теплоотдачи.

в) при котором температура тела остается постоянной.

г) микроклимат, не влияющий на постоянство внутренней среды.

2) Какие показатели нужно определить для оценки микро­климата?

а) освещенность помещения и рабочего места.

б) прямые и косвенные показатели освещенности.

в) температуру воздуха, относительную влажность, радиаци­онную температуру и скорость движения воздуха.

г) скорость ветра, абсолютную влажность воздуха, темпера­туру воздуха.

3) Что такое отрицательный радиационный баланс?

а) человек теряет тепла больше, чем получает.

б) потеря тепла организмом равна его получению.

в) организм получает тепла больше, чем теряет.

г) процессы теплообмена, при которых наблюдается перегре­вание.

4) Назовите основные показатели оценки освещения.

а) световой поток, сила света, освещенность, яркость.

б) острота зрения, контрастная чувствительность.

в) скорость различения, устойчивость ясного видения.

г) коэффициент естественной освещенности, угол падения света,

угол отверстия.

5) Что называется адаптацией глаза?

а) процесс приспособления к ясному видению на различном расстоянии.

б) процесс приспособления глаза к тому или иному уровню освещенности.

в) процесс приспособления глаза к ясному видению под раз­личным углом зрения.

г) изменение функций глаза при изменении цветовой гаммы.

6) Что называется аккомодацией?

а) приспособление к ясному видению на различном рас­стоянии.

б) приспособление глаза к тому или иному уровню освещен­ности.

в) приспособление глаза к ясному видению под различнымуглом зрения.

г) изменение функций глаза при изменении цветовой гаммы.

7) Что в наибольшей степени влияет на способность глаза к аккомодации и снижение остроты зрения?

а) ухудшение функционального состояния глаза в результате недостатка в организме вит. Д при недостаточном пребы­вании под влиянием солнечных лучей.

б) постоянная работа при слабом освещении.

в) приближение и значительное удаление рассматриваемого предмета к глазу, особенно при чтении.

г) повышенная яркость или контрастность текста при чтении.

8) Какие показатели принимаются во внимание при опре­делении разряда зрительной работы?

а) наименьший размер объекта различения, точность рабо­ты, постоянное или периодическое наблюдение за ходом производственного процесса.

б) степень требований к точности выполняемой работы; ра­бота со светящимися материалами или изделиями.

в) косвенные показатели освещенности на рабочем месте.

г) прямые показатели освещенности на рабочем месте (в люксах).

9) В чем опасность понижения парциального давления О2 во вдыхаемом воздухе?

а) нарушение дыхания клеток и тканей с последующей ги­белью.

б) нарушение внешнего (легочного) дыхания.

в) нарушение функции клеток коры головного мозга с после­ дующей гибелью через 4-5 мин.

г) развитие состояния, называемого «клинической смертью».

10)К чему может привести резкое уменьшение атмосфер­ного давления?

а) ухудшение функционального состояния органов и систем организма.

б) нарушение всех жизненно важных функций организма человека..

в) декомпрессионные расстройства — выход газов из жидко­стей и тканей, образование пузырьков, вызывающих эмбо­лию сосудов.

г) дефицит кислорода в органах, тканях и нарушение их деятельности.

11) Что такое острое отравление химическими веществами?

а) сильное отравление, требующее продолжительного лече­ния.

б) симптомокомплекс, развивающийся при однократном по­ступлении определенного количества химического вещества в организм.

в) отравление, возникающее при многократном или повтор­ном поступлении химического вещества в организм в не­больших количествах.

г) отравление, возникающее при продолжительном поступ­лении химического вещества в организм.

12) Что такое «порог острого действия» химического веще­ства на организм?

а) максимальная концентрация вещества, вызывающая дос­товерные изменения в организме.

б) минимальная концентрация вещества, которая вызывает достоверные изменения в организме при однократном воз­ действии.

в) концентрация вещества, являющаяся исходной при нор­мировании.

г) величина, необходимая для уточнения ориентировочного уровня воздействия.

13) Что такое ПДК химического вещества в объектах окру­жающей среды?

а) величина, определяющая безопасный уровень воздействия на организм человека.

б) ориентированный безопасный уровень воздействия хими­ческого вещества.

в) санитарный норматив, используемый для оценки среды обитания.

г) концентрация химического вещества в окружающей среде, при воздействии которой периодически или в течение всей жизни, прямо или опосредованно через экологические системы, не возникает изменений в состоянии здоровья насто­ящего и последующих поколений.

14) Как подразделяется вибрация по способу воздействия на организм и последующему развитию формы вибрационной болезни?

а) с высоким уровнем виброскорости и с низким уровнем виброскорости.

б) острое однократное воздействие или повторяющееся воз­действие на организм.

в) общая, передающаяся через опорные поверхности на тело, и локальная, передающаяся через руки.

г) превышающая или не превышающая порог чувствитель­ности организма.

15) Что такое ультразвук?

а) упругие колебания с частотой более 16000 Гц.

б) уровень звука, превышающий порог чувствительности орга­на слуха.

в) упругие волны с частотой менее 16 Гц.

г) упругие волны с частотой около 8 Гц.

16) Где накапливаются атмосферные электрические заря­ды, притягивающие молнии?

а) на остриях или отдельно стоящих объектах, близких по форме к остриям.

б) в воздухе, создавая разность потенциалов между облаками и Землей.

в) на облаках, сближающихся разноименными зарядами.

г) на облаках, в результате трения их между собой.

17) Электрический ток какой силы ведет к параличу дыха­тельных мышц и остановке дыхания?

а) 1 мА.

б) 12-15 мА.

в) выше 25 мА.

г) 100 мА.

18) Как правильно выходить из зоны «растекания тока» вблизи упавшего электрического провода?

а) соединив ноги вместе, медленно, так чтобы при передви­жении ступня одной ноги не выходила полностью за ступню другой.

б) очень быстро, не прикасаясь к земле руками.

в) по доске и другому неэлектропроводному материалу.

г) только после отключения тока в линии электропередачи.

19) В каких пределах определяются генетически значимые для населения дозы ионизирующего излучения?

а) 7—55 мбэр/год.

б) 100 бэр на поколение.

в) 150—400 рад при однократном излучении,

г) 5 бэр в год.

20) Каково значение предельно допустимой дозы (ПДД) иони­зирующего излучения для населения, не нарушающей общего состояния, функций кроветворения и воспроизводства?

а) 5 бэр в год.

б) 100 бэр на поколение.

в) 100 бэр в год.

г) 25 бэр в год.

21) Что такое антидоты?

а) средства профилактики инфекционных заболеваний при заражении.

б) вещества или препараты, способствующие нейтрализации или разрушению ОВ (отравляющих веществ) в организме.

в) вещества или препараты, способствующие выведению из организма или нейтрализации РВ (радиоактивных веществ).

г) средства, направленные на выведение из организма или нейтрализацию ОВ, РВ и БС.

22) Что такое комбинированное действие химических ве­ществ на организм?

а) это комбинация опасных веществ, поступающих в орга­низм одновременно.

б) это усиление действия химических веществ при одновре­менном поступлении в организм.

в) в условиях нарастания процессов урбанизации поступле­ние в организм одновременно нескольких или многих хи­мических веществ.

г) ослабление действия одного вещества другим при одновре­менном поступлении их в организм.

23) Какие системы организма человека наиболее чувстви­тельны к биологическому воздействию радиоволн промышлен­ных частот (3-300 Гц)?

а) почки, эндокринные железы.

б) желудочно-кишечный тракт.

в) половые железы, железы внутренней секреции.

г) центральная нервная система, сердечно-сосудистая система.

24) На какие классы делятся АОХВ по показателям ток­сичности и опасности?

а) высокоопасные и умеренные.

б) чрезвычайно, умеренно, высокоопасные.

в) чрезвычайно, умеренно и малоопасные.

г) 4 класса: а) чрезвычайно опасные;

б) высоко опасные;

в) умеренно опасные;

г) малоопасные

25) Перечислите основные звенья анализаторов.

а) раздражение и ответная реакция на него.

б) органы чувств и центральная нервная система.

в) рецепторы органов чувств, проводящие пути, участок коры головного мозга, преобразующий раздражение в соответствующее ощущение.

г) центральная и периферическая нервная система.

26) Перечислите косвенные показатели для оценки освещенности помещения и рабочего места.

а) коэффициент естественной освещенности (КЕО), угол отверстия.

б) световой коэффициент (СК), коэффициент заложения (КЗ) угол падения света, угол отверстия.

в) освещенность на рабочем месте, выраженная в люксах (лк)

г) отношение площади застекленной части окон к площади пола.

27) Что такое статические мышечные усилия?

а) состояние, когда мышцы не работают.

б) преобладание времени сокращения мышц над расслабле­нием.

в) правильное чередование сокращения и расслабления мышц.

г) преобладание расслабления мышц над сокращением.

28) Что такое шум?

а)механические колебания в упругих средах.

б) упругие волны с частотами от 16 до 20 тысяч герц.

в) совокупность звуков различной частоты и интенсивности, беспорядочно изменяющихся во времени.

г) интенсивность звука, при котором ухо ощущает давление и боль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: