1 вариант
Причина 1: нарушение целостности артикуляционного аппарата
Причина 2: неправильно сформированные артикуляционные уклады
Дефект: нарушение звукопроизношения в виде искажений, отсутствий звуков
Педагогический диагноз: фонетический дефект.
Логопедическое заключение: Фонетический дефект (фонетическое недоразвитие; дефект звукопроизношения) у ребёнка с механической дислалией.
2 вариант
Причина 1: нарушение целостности артикуляционного аппарата
Причина 2: неправильно сформированные артикуляционные уклады
Дефект 1: нарушение звукопроизношения в виде искажений, отсутствия звуков
Дефект 2: недоразвитие фонематического слуха
Следствие 1: затруднения в звуковом анализе и синтезе (замены, смешения)
Следствие 2: нарушение письма
Педагогический диагноз: фонетико-фонематическое недоразвитие.
Логопедическое заключение на дошкольника: фонетико-фонематическое недоразвитие у ребёнка с механической дислалией.
Логопедическое заключение на школьника: нарушение письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием у ребёнка с механической дислалией.
Логопедическая работа по устранению механической дислалии осуществляется на фоне комплексного лечения стоматолога, хирурга, ортодонта.