№
| Тема
| Задания для самостоятельной работы
| Вариант контроля
|
| Тема 1.
Предпосыл-ки, условия и этапы нормально-го развития звукопроиз-ношения
| Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал одного из следующих источников:
· Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996. – С. 57-83.
· Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение, 1989. – С. 22-32.
· Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб.: Дельта, 1996. – С. 9-13.
Рассмотретьэтапы усвоения фонетического строя речи и фонематического восприятия у детей в норме и физиологические несовершенства детской речи.
|
Подготовить конспект
(сдача на проверку преподавателю)
|
| Тема 2.
Система фонем русского языка.
| 1. Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующего источника:
· Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., «Просвещение», 1989. – С. 9-14.
Рассмотреть дифференциальные (артикуляционные и акустические) признаки фонем.
|
Подготовить конспект
(сдача на проверку преподавателю)
|
2. Самостоятельно составить 5 заданий на определение звука по артикуляционным и акустическим характеристикам.
| Письменно оформленное задание сдается преподавателю.
|
| Тема 3.
Нарушения фонетичес-кой стороны речи и их системати-зация.
| 1. Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующих источников:
· Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн.– М.: Просвещение: Владос, 1995. – Книга I: 384с. – С. 70-72.
· Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб.: Дельта, 1996. – С. 13-51.
· Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., «Просвещение», 1989.–С. 17-20.
Выделить основные виды нарушений звукопроизношения.
|
Миниреферат
(сдается на проверку преподавателю)
|
2. Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующего источника:
· Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение, 1989. – С.35-36.
Выделить основные виды замен звуков у дошкольников.
|
Подготовить конспект
(сдача на проверку преподавателю)
|
| Тема 4.
Учение о дислалии.
| Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующих источников:
· Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн.– М.: Просвещение: Владос, 1995. – Книга I: 384с. – С. 66-68.
· Мелехова Л.В. Дифференциация дислалий.// В кн. «Очерки по патологии речи и голоса»./ Под ред. С.С. Ляпидевского.– Вып.3. – М.: Просвещение, 1967.–С. 77
· Правдина О.В. Логопедия. – М., Просвещение, 1969. – С.82-85.
· Хрестоматия по логопедии. Т.1/под ред. Л.С. волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997.
· Логопедия. Методическое наследие. / под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Владос, 20003. – Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч.1. Дислалия.
1. Рассмотреть исторический аспект развития учения о дислалии.
2. Рассмотреть различные виды и формы дислалии.
|
Миниреферат
(сдается на проверку преподавателю)
|
5.
| Тема 5.
Логопедиче-ское обсле-дование детей с недостатка-ми фонети-ческой стороны речи.
| 1. Исследовать состояние устной речи ребенка старшего дошкольного возраста, используя образец речевой карты и предлагаемую схему логопедического обследования.
(Желательно сделать видеозапись обследования и представить ее в виде презентации).
| Оформленная речевая карта со сформулированным логопедическим заключением
(сдача на проверку преподавателю).
|
2. Провести анкетирование родителей обследованных детей с целью сбора анамнестических данных и, проанализировав полученную информацию на основе речевого клинического диагноза невропатолога и анкеты родителей, установить этиологию данного произносительного расстройства.
|
Письменная работа
(сдача на проверку преподавателю)
|
Подготовить альбом для обследования звукопроизношения.
| Альбом сдается на проверку преподавателю
|
6.
| Тема 6.
Система логопедической работы по преодоле-нию у детей нарушений фонетического строя речи.
| Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующих источников:
· Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн.– М.: Просвещение: Владос, 1995. – Книга I
· Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение, 1989.
1. Рассмотреть основные этапы логопедического воздействия при дислалии.
2. Определить основные требования к работе над звукопроизношением.
|
Письменная работа
(сдача на проверку преподавателю).
|
| Тема 7.
Норматив-ная артику-ляция и недостатки произноше-ния звуков речи (в русском языке).
Тема 8.
Приемы исправле-ния нару-шенных звуков речи.
| Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующих источников:
· Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн.– М.: Просвещение: Владос, 1995. – Книга I
· Рау Ф.Ф. Нарушения звукопроизношения. / В кн. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. – М., Просвещение, 1968.
· Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., «Просвещение», 1989.
· Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение, 1989
· Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. – М.: Книголюб, 2003.
На основе анализа литературы подготовить альбом по следующей тематике: нормативное и нарушенное произношение звуков речи; приемы постановки и автоматизации звуков речи; речевой материал для автоматизации звуков.
|
Альбом сдается на проверку преподавателю
|