Изменение обязательных дисциплин, направленных на развитие профессиональных навыков, происходит в связи с введением Государственных стандартов (ГОСО РК) и типовых учебных планов, нормативных документов МОН РК, информационных писем.
Как отмечалось выше, с целью изучения интересов работодателей при разработке образовательных программ ежегодно проводятся встречи, совместные заседания кафедры, круглые столы с работодателями с участием заинтересованных сторон и лиц, а также проводится анкетирование, интервьюирование. На основе анализа данных, полученных таким образом, по мере необходимости принимаются решения о внесении конкретных изменений в ОП.
Направленность ОП на развитие профессиональных навыков реализуется посредством постоянного мониторинга качества преподавания обновленных дисциплин и соответствия результатов обучения требованиям, заявленным в РУПах.
2.2.16 Ежегодный пересмотр содержания учебных планов и программ обучения на основе изменений на рынке, пожеланий обучающихся и преподавателей и привлечение к принятию решений работодателей, обучающихся, преподавателей и заинтересованных лиц
|
|
Руководство ОП проводит ежегодный пересмотр содержания рабочих учебных планов, модульных образовательных программ обучения, рабочих учебных программ, КЭДов с учетом изменений на образовательном рынке труда, пожеланий обучающихся и преподавателей, а также привлекает к принятию решений работодателей, обучающихся и заинтересованных лиц. Как было отмечено выше, основательный анализ результатов опросов и совместных заседаний обеспечивает возможность принятия эффективных решений относительно введения изменений в содержание и формы ОП.
Потребность в изменении содержания учебных планов и образовательных программ определяется на основании экспертной оценки текущего состояния, где в роли экспертов могут выступать как сотрудники кафедры, так и все заинтересованные лица.
Анализ изменений на рынке труда проводится на основе отчетов Министерства образования и науки РК, совещаний с представителями работодателей.
Пожелания обучающихся и мнение преподавателей рассматриваются на заседании кафедры, где выносится решение о способах их удовлетворения.
Предложения по внесению изменений в содержание образовательных программ вносят все заинтересованные лица на заседании кафедры, там же коллегиальным способом принимают решение.