Предадаптационная работа – «Модель социального партнерства с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ» ведется специалистами учреждения второй учебный год. В связи с поздним распределением путевок, в этом году не удалось в полном объеме реализовать программу предадаптационной подготовки к детскому саду. Однако для родителей была проведена гостиная на тему «В детский сад с улыбкой - Адаптация ребенка к ДОУ», выданы памятки, оформлены информационные уголки с правилами, советами и рекомендациями по адаптационному периоду. Специалисты социально – психологической службы посещали группы раннего возраста, сопровождая процесс привыкания детей к саду. Педагоги вели индивидуальные адаптационные листы. Также для родителей групп № 2, 4, 3 были проведены гостиные «На пути к самостоятельности», на которых мамы и папы узнали о возрастном кризисе детей (3 года), получили рекомендации по грамотному выстраиванию детско-родительских отношений в этот период и воспитанию детской самостоятельности.
|
|
В 2013-2014 году было принято 62 ребенка раннего возраста (группы № 2, № 3, № 4).
Среди них:
Легкая адаптация - 29 человек (46,8 %)
Средний уровень адаптации – 33 человека (53,2 %)
Тяжелая адаптация – 0 человек (0 %)
Таким образом, все вновь пришедшие воспитанники раннего возраста в 2013-2014 уч. году успешно адаптировались к саду, детей с тяжелой адаптацией не выявлено.
При этом можно отметить, несколько худшие данные адаптации по сравнению с предыдущим годом, что может быть связано с неполной реализацией модели предадаптационной подготовки, а также отсутствием опыта у воспитателей в адаптации детей (на 4 группе), педагогические ошибки воспитателей (на 3 группе).
Выявленные трудности можно считать перспективными задачами для их решения в следующем году.
6. Мониторинг психического развития детей.
В рамках психопрофилактики традиционно был проведен мониторинг психического развития детей с 3-х до 7-ми лет.
Цель – выявление детей с проблемами познавательного и личностного развития.
Мониторинг проводился по двум направления:
соответствие развития ребенка возрастной норме (у детей возрастных групп);
наличие проявленных факторов симптомокомплексов групп риска (дети средних, старших и подготовительных групп).