Рост спроса на автомобили. Повышение технической культуры в производстве автомобилей: использование высококачественных материалов, более совершенных технологий и оборудования. Первые успехи стандартизации и взаимозаменяемости ("Кадиллак" Г. Лиленда, 1907 г.).
Начало крупносерийного и массового производства "Форд-Т" (1903 г.). Социальный, экономический, конструкторский и технологический аспекты массового производства. "Серебряный дух" (1907 г.) Чарлза Стюарта Роллса и Фредерика Генри Ройса ― пример нового подхода к задаче производства автомобилей.
Проявления взаимовлияния автомобилестроения начала XX в. и других отраслей промышленности и техники.
Расширение практической сферы применения автомобиля: появление автобусов, грузовых автомобилей, такси.
Потребность армии в автомобиле, и его роль в Первой мировой войне.