Электронная таблица, все строки которой содержат однородную информацию, рассматривается как список или база данных.
Термины база данных и список в Excel используются как синонимы. При этом нужно иметь в виду следующее:
· каждая строка списка рассматривается как запись базы данных;
· столбцы списков считаются полями базы данных;
· заголовки столбцов считаются именами полей базы данных.
В Excel имеется набор функций, облегчающих обработку и анализ данных в списке или базе данных. Для того чтобы электронную таблицу можно было обрабатывать с помощью подобных функций, данные в ней должны быть организованы следующим образом:
· все строки таблицы должны содержать однородную информацию - во всех строках в одинаковых столбцах должны находиться однотипные данные;
· заголовки столбцов должны находиться в первой строке списка;
· названия строк должны находиться в левом столбце списка;
· в таблице не должно быть пустых строк и столбцов, в том числе и между заголовками и первой строкой данных. Первая пустая строка считается признаком конца списка.
|
|
Функции списка нельзя использовать одновременно для несмежных областей.
К данным, организованным в виде списка (базы данных), можно применять специальные функции, относящиеся к категории Работа с базой данных, и выполнять следующие операции:
· добавлять, изменять и удалять записи;
· находить записи;
· сортировать записи;
· осуществлять фильтрацию (и выборку) данных с помощью Автофильтра и Расширенного фильтра;
· подводить общие и промежуточные итоги и т. д.