1. Хотела Зебра срезать путь,
«Я махом тут пройду уж как-нибудь»
И через рельсы путь свой проложила
О чем всю жизнь потом себя корила.
Помяты ушки и короче хвостик
А мог спасти ее на переходе мостик.
Ходите только по специальному настилу
И все проблемы потеряют силу!
Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.
2. Слоненок Бимбо — непоседа,
Он по перрону лихо бегал,
Слониха-мама сбилась с ног:
«Куда девался мой сынок?»
А рядом поезд проходил,
Он хвост слоненку придавил.
Страдает сын и мама плачет,
А все могло бы быть иначе.
Учите правила, ребятки
Они просты и очень кратки.
Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
3. Есть на дороге семафор
Он чуть похож на светофор:
Два глаза красных у него
Сейчас расскажем для чего:
Семафор мигает красным?
Это очень, друг, опасно.
Сперва поезд пропусти,
А потом переходи.
Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на цветовой сигнал светофора.
|
|
Учитель: Друзья, наше путешествие заканчивается. Я убедилась, что вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и, очень надеюсь, всегда будете их выполнять. Расскажите о них своим друзьям, чтобы они не поступали так, как девочки, встретившиеся мне вчера.
Второй класс
Тема занятия: Противопожарная безопасность на железной дороге
Цель:
Ø Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
Ø Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи
Образовательные:
Ø Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Ø Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
Ø Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
Ø Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Ø Развивать творческие способности учеников начальных классов.
Воспитательные:
Ø Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Ø Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Ход занятия.
Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар.
Учитель: Что изображено слева? (костер) А справа?... (пожар)
Учитель: Что общего у костра и пожара?
Дети: Костер и пожар возникают из-за огня.
Учитель: В чем разница между костром и пожаром?
Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.
|
|
Учитель: Знаете ли вы правила обращения с костром?
Дети: Разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы; не разжигать костер при сильном ветре; не оставлять разожженный костер без присмотра; после использования полностью потушить.
Учитель: Костер — надежный друг человека лишь при умелом и "уважительном!" обращении с огнем!
Какие вы знаете правила противопожарной безопасности?
Дети: Не оставлять включенными электроприборы; не играть с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками); не зажигать без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни; обнаружив пожар, звонить в пожарную службу по номеру –01 (мобильный 112).
Вывод беседы:
Огонь бывает разный
Бледно - жёлтый,
Ярко – красный,
Синий или золотой
Очень добрый,
Очень злой.
Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Основная часть:
Учитель: Ребята, вы много знаете о противопожарной безопасности в доме, на природе! А может ли путешествие на поезде стать пожароопасным? Для того чтобы это выяснить отправимся мысленно на вокзал.
Учитель: Мы в пассажирском вагоне.
Как вы думаете, есть ли здесь опасные предметы?
Дети: В вагоне поезда есть отопительные устройства, осветительные приборы и электропроводка.
Учитель: Как должны вести себя пассажиры, чтобы путешествие было безопасным?
Дети:
1. Не играть с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками).
2. Не перевозить огнеопасные запрещённые к перевозке в пассажирских вагонах грузы.
3. При входе в вагон ознакомиться с планом эвакуации.
4. При обнаружении задымления или очага возгорания сообщить проводнику.
5. При возникновении чрезвычайной ситуации не поддаваться панике.
Учитель: Давайте с помощью рисунков-схем нарисуем памятку безопасного путешествия. Постарайтесь придумать символы, которые могут напоминать о правилах противопожарного поведения.
Дети рисуют индивидуальные памятки противопожарной безопасности в поезде.
Учитель:
Работники Российских железных дорог заботятся о безопасности своих пассажиров – вагоны проверяют на станциях формирования поездов. Все обнаруженные при осмотре и приёмке вагонов неисправности устраняют до подачи вагонов под посадку пассажиров. Вагоны оборудованы средствами автоматического оповещения о чрезвычайной ситуации, планами эвакуации, огнетушителями.
Но если вдруг случится беда – кто поможет нам тогда?
Дети делают сообщения, приготовленные совместно с родителями:
Первый ребенок: Пожарные поезда на железных дорогах существуют с 1917 года. Изначально они были призваны тушить пожары только на объектах железнодорожного транспорта. Сегодня их функции значительно шире: это и ликвидация аварий при разливе опасных грузов из железнодорожных цистерн, тушение пожаров в населенных пунктах, а также оказание помощи спасателям при локализации лесных и торфяных пожаров.
Второй ребенок: В состав пожарного поезда входит вагон – насосная станция с пожарными мотопомпами и 2 цистерны - водохранилища с водой ёмкостью от 50 до 72 куб. м. При необходимости к нему добавляются ещё одна – две дополнительные цистерны с водой. В состав пожарного поезда первой категории (специализированного) входит так же аварийно – перекачивающая насосная станция для перекачки светлых нефтепродуктов из неисправных цистерн в исправные.
Заключительная часть:
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Мы много узнали о противопожарной безопасности в пассажирских поездах, узнали о работниках железной дороги, которые приходят на помощь в чрезвычайных ситуациях. Возможно, кто-то из вас, выберет в будущем благородную профессию, связанную с обеспечением безопасности на железнодорожном транспорте.
|
|