1) Для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
2) Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
3) В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
4) Монитор позволяет получать на экране 224 цветов. Какой объем памяти в байтах занимает 1 пиксель?
5) Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима? Мбайт
6) Для хранения растрового изображения размером 1024 х 512 пикселей отвели 256 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
7) Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей используется 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре данного изображения?
8) В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
9) После преобразования растрового 256-цветного графического файла в черно-белый формат (2 цвета) его размер уменьшился на 70 байт. Каков был размер исходного файла? пикселей
10) В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 64 до 8. Во сколько раз уменьшился объем, занимаемый им в памяти?
11) Сколько памяти нужно для хранения 64-цветного растрового графического изображения размером 32 на 128 точек? бит = байт = Кбайт
Практическая работа № 5: Задачи на системы счисления
Ход работы
1. Выписать теоретический материал в тетрадь.
2. Решить задачи.
Кодирование числовой информации. Системы счисления
1. Заполните таблицу:
Система счисления | Основание | Алфавит |
Десятичная | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | |
Восьмеричная | ||
0 1 | ||
0 1 2 3 4 5 |
2. Выполните перевод чисел из десятичной системы счисления в другую:
а) 67 в двоичную с/с
б) 95 в троичную с/с
в) 103 в четверичную с/с
г) 246 в восьмеричную с/с
д) 421 в шестнадцатеричную с/с
е) 305 в шестеричную с/с
ж) 525 в семеричную с/с
3. Выполните перевод чисел в десятичную систему счисления:
а) двоичное число 10111 -
б) четверичное число 133 -
в) восьмеричное число 261 -
г) шестнадцатеричное число А6 -
д) пятеричное число 43 -
4. Сравните числа:
a) 143(6) 75(8) б) 285(10) 11D(16)
в) 111111(2) 1111(8) г) 6С(16) 101001(2)
д) 55(16) 125(8) е) 143(5) 211(3)
5. Расставьте в порядке возрастания числа
Число | Порядковый номер |
35(10) | |
36(8) | |
3А(16) | |
100101(2) | |
130(4) |
Практическая работа № 6: Задачи на арифметические действия в системах счисления
Ход работы
1. Выписать теоретический материал в тетрадь.
2. Решить задачи.