Учёт поступление товаров в аптеку, способы доставки. Особенности приёмочного контроля

Приемку осуществляют по количеству мест и массе брутто на основании:

- грузовой квитанции (ж/д накладной) – при следовании груза по ж/д или воздушным путем.

- …………… при доставке водным путем.

- счета – фактуры.

При отсутствии сопроводительных документов составляется «Акт о фактическом наличии товара.

В случае обнаружения недостачи (порчи груза) составляется коммерческий акт.

При получении товаров вне организации у лиц, осуществляющих приемку товара должна быть доверенность своей организации на право получения груза. Выдается доверенность сроком на 15 дней. Оформляется бухгалтером в одном экземпляре, выдается под расписку. Подписывается руководителем предприятия, главным старшим бухгалтером.

Приемка товара в фармацевтической организации осуществляется по количеству мест и качеству (приказ МЗ РФ № 1741 от 04 г.), если это необходимо, по массе нетто на основании:

- товарной накладной (авто – поставщика, самовывоз);

- счета или счета – фактуры (2 экз.);

- товарно-транспортная накладная (авто сторонней организации).

В зависимости от особенностей товаров к этим документам могут быть приложены: - документы, подтверждающие массу (количество товаров) – упаковочный ярлык, кипные карты и т. п.;

- сертификаты качества (соответствия) и другие аналогичные документы;

- сопроводительный лист;

- протокола согласования цен и др.

Товар должен поступать в аптеку с 2 экземплярами требований-накладных. Приемку товара осуществляет комиссия: а) материально ответственное лицо; б) представитель общественности; в) представители поставщика.

В случаях, когда во время фактического поступления товара отсутствуют документы поставщика, созданная приемная комиссия составляет «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика» (форма № ТОРГ-4). На одном из экземпляров накладной, сопровождающей груз, фармацевтической организацией ставится печать, указывается количество принятых мест, суммы товара по товарным накладным, дата приемки и подпись материально ответственного лица.

Далее продукцию принимают по числу единиц и массе нетто на основании упаковочного ярлыка, вложенного поставщиком в каждое упаковочное место. Приемка товаров по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится не позднее 10 дней с момента получения товаров то поставщика. В районах Крайнего Севера срок не должен превышать 60 дней. Приемка товаров по качеству и комплектности производится при иногородней поставке не позднее 20 дней. Если поставка осуществляется в пределах одного города, то не позднее 10 дней. Скоропортящиеся товары должны быть приняты по количеству и качеству не позднее 24 ч (в районах Крайнего Севера – 48 ч). В случае отклонений в количестве и качестве фармацевтическая организация обязана обеспечить сохранность непринятых товаров. Для продолжения приемки необходимо вызвать представителя организации-поставщика. В адрес поставщика не позднее 24 ч. После выявления несоответствия направляется уведомление, которое должно содержать следующую информацию:

- наименование товара, дату;

- при отклонении в количестве – количество недостающего товара, характер недостачи;

- при отклонении по качеству и комплектности – обнаруженные недостатки товара.

Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем в 3-дневный срок после получения вызова.

Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем на следующий после вызова день. В случае неявки представителя поставщика в качестве членов комиссии по приемке товара может выступать представитель другой организации или представитель общественной (профсоюзной) организации. Он должен быть компетентным в вопросах определения количества и качества, подлежащих приемке товаров, с другой – не должен быть материально ответственным лицом. Он также не может участвовать в приемке товаров не более 2 раз в месяц. Представителю для участия в приемке товара выдается разовое удостоверение. По результатам приемки товара составляется «Акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товара». Акт составляется в 3 экземплярах: один остается у материально ответственного лица, другие передаются в бухгалтерию и поставщику. В случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями и др., при приемке товаров по качеству необходимо отобрать образцы или пробы. Об отборе пробы составляется акт в 2 экземплярах, 1 из них отправляется поставщику. Акты, претензии отправляются поставщику; необходим его письменный ответ; в случае отказа – Арбитражный суд. Оприходование товара при недостаче и в той сумме, которая указана в сопроводительных документах; по акту далее с товарном отч. (расходная часть) списывается недостающая сумма. Арифметическая ошибка в документах – количество и сумма товара неправильная, руководитель связывается с поставщиком и получает далее от него исправительное письмо с указанием неправильной и правильной суммы. В товарно-транспортной накладной неправильная сумма зачеркивается, ставится правильная сверху, на полях ссылка на исправительное письмо. Оприходование товара по правильной сумме.

Учет поступления товара (документальное оформление)

Посуда от ЛПУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: