V2 Источники информации

I:

S: Ведение записей прочитанного может осуществляться с помощью составления:

-: конспекта

-: плана

-: рецензии

-: аннотации

+: всего перечисленного

I:

S: Осмысление текста достигается следующими приемами:

-: понимания отдельных слов и словосочетаний

-: понимания предложений

-: понимания текстовых суждений

+: всеми названными приемами

I:

S: В библиографическом описании научного произведения приводятся только ____________ элементы.

+:Обязательные

-: факультативные

-: рекомендательные

I:

S: Правила чтения литературы предполагают следующие приемы:

-: разбивка текста на «опорные пункты»

-: соотношение разных частей текста

-: пересказ текста «своими словами»

-: вызов наглядных образов

+: все названные приемы

I:

S: Чтение научной и специальной литературы должно сопровождаться:

+: ведением записей

-: переписыванием текста источника

-: заучиванием наизусть

L:

S: При чтении литературы исследователь часто прибегает к выпискам, способствующим систематическому накапливанию нужных сведений. В выписках находят отражение:

-: отдельные мысли

-: статистические данные

-: примеры

+: все перечисленное

I:

S: При составлении конспекта исследователю необходимо умело сокращать текст. Для этого:

-: уплотнять словесные формулировки той или иной части текста при сохранении важных мыслей

-: записывать в виде тезисов отдельные смысловые части

-: выражать текст в виде схем, таблиц

-: сокращать написание слов

+: использовать все перечисленное

I:

S: Статьи и материалы о теории исследований, а также прикладного характера, предназначенные научным работникам, публикуются в ___________ журналах.

-: общественно-политических

+:научных

-: популярных

-: производственно-практических

I:

S: Журналы, официально утвержденные в качестве журналов, содержащих рефераты книг, статей и других разновидностей документов, называются…

-:научные

-: популярные

+: реферативные

-: литературно-художественные

I:

S: Аудиовизуальные документы включают в себя:

-: фонодокумент

-: видеодокумент

-: кинодокумент

-: фотодокумент

+: все перечисленные виды

I:

S: __________ - это квалификационная научная работа в определенной области науки, имеющая внутреннее единство, содержащая совокупность научных результатов, научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты и свидетельствующих о личном вкладе автора в науку и его качествах как ученого.

-: монография

+: диссертация

-: доклад

-: дипломная работа

I:

S: ___________ - это научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.

-: полное собрание сочинений

-: избранные труды

+: монография

-: диссертация

I:

S: К официальным документам относятся:

-: документы, действующие на федеральном уровне

-: документы, действующие на уровне субъектов РФ

-: документы, действующие в пределах отрасли

-: документы, действующие в пределах отдельной организации

+: все перечисленные виды документов

I:

S: Система поиска информации в Интернете включает работу с:

-: браузерами (программами – просмотрщиками)

-: метапоисковыми машинами

-: каталогами

+: всеми названными инструментами

I:

S: Оперативную информацию об опубликованных книгах можно получить в изданиях:

+: «Книжное обозрение»

-: «В мире книг»

-: «Книжная летопись»

-: «Реферативный журнал»

I:

S: Сжатая характеристика первоисточника, в которой перечисляются основные проблемы, рассматриваемые в нем, называется…

+: аннотация

-: реферат

-: тезисы

I:

S: Вид речевой деятельности, который направлен на восприятие и переработку информации письменного текста, называется…

+: чтение

-: изучение

-: обучение

-: выявление

I:

S: Для написания курсовой работы необходимо использовать ___________ источников.

-: 1 – 2

-: 8 – 10

-: 10 – 15

+: 15 - 20

I:

S: Радио- и телевещание, а также Интернет и различные компьютерные носители относятся к ______________ источникам информации.

-: печатным

+: электронным

-: официальным

-: недостоверным

I:

S: Книги, журналы, газеты, брошюры (то, что издано типографским способом) относятся к ______________ источникам информации.

+: печатным

-: электронным

-: официальным

-: недостоверным

I:

S: Монография, брошюра, сборник, журнальная статья относятся к ______________ источникам информации.

-: официальным

-: неофициальным

+: литературным

-: недостоверным

I:

S: Рецензия, аннотация, тезисы доклада, учебное и методическое пособия относятся к ______________ источникам информации.

-: официальным

-: неофициальным

+: литературным

-: недостоверным

I:

S: Монография – это…

-: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

-: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

+: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

I:

S: Брошюра – это…

-: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

+: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

-: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

I:

S: Сборник научных статей – это…

+: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

-: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

-: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

I:

S: Рецензия – это…

-: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

+: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

-: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

-: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

I:

S: Научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы – это…

-: сборник научных статей

+: монография

-: рецензия

-: брошюра

I:

S: Печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания – это…

-: сборник научных статей

-: монография

-: рецензия

+: брошюра

I:

S: Издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения – это…

+: сборник научных статей

-: монография

-: рецензия

-: брошюра

I:

S: Критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов – это…

-: сборник научных статей

-: монография

+: рецензия

-: брошюра

I:

S: Аннотация – это…

-: издание, предназначенное для педагогических целей, в котором рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий

-: краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения

-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

+: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

I:

S: Тезисы доклада – это…

-: издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий

+: краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения

-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

I:

S: Учебные и методические пособия – это…

+: издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий

-: краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения

-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

I:

S: Краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено – это…

+: аннотация

-: рецензия

-: тезисы доклада

-: учебное (методическое) пособие

I:

S: Издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий – это…

-: аннотации

-: рецензии

-: тезисы доклада

-: учебные и методические пособия

I:

S: Краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения – это…

-: аннотация

-: рецензия

+: тезисы доклада

-: учебное (методическое) пособие

I:

S: Каких библиографических ссылок НЕ бывает?

-: внутритекстовых

+: надстрочных

-: подстрочных

-: затекстовых


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: