I:
S: Ведение записей прочитанного может осуществляться с помощью составления:
-: конспекта
-: плана
-: рецензии
-: аннотации
+: всего перечисленного
I:
S: Осмысление текста достигается следующими приемами:
-: понимания отдельных слов и словосочетаний
-: понимания предложений
-: понимания текстовых суждений
+: всеми названными приемами
I:
S: В библиографическом описании научного произведения приводятся только ____________ элементы.
+:Обязательные
-: факультативные
-: рекомендательные
I:
S: Правила чтения литературы предполагают следующие приемы:
-: разбивка текста на «опорные пункты»
-: соотношение разных частей текста
-: пересказ текста «своими словами»
-: вызов наглядных образов
+: все названные приемы
I:
S: Чтение научной и специальной литературы должно сопровождаться:
+: ведением записей
-: переписыванием текста источника
-: заучиванием наизусть
L:
S: При чтении литературы исследователь часто прибегает к выпискам, способствующим систематическому накапливанию нужных сведений. В выписках находят отражение:
-: отдельные мысли
-: статистические данные
-: примеры
+: все перечисленное
I:
S: При составлении конспекта исследователю необходимо умело сокращать текст. Для этого:
-: уплотнять словесные формулировки той или иной части текста при сохранении важных мыслей
-: записывать в виде тезисов отдельные смысловые части
-: выражать текст в виде схем, таблиц
-: сокращать написание слов
+: использовать все перечисленное
I:
S: Статьи и материалы о теории исследований, а также прикладного характера, предназначенные научным работникам, публикуются в ___________ журналах.
-: общественно-политических
+:научных
-: популярных
-: производственно-практических
I:
S: Журналы, официально утвержденные в качестве журналов, содержащих рефераты книг, статей и других разновидностей документов, называются…
-:научные
-: популярные
+: реферативные
-: литературно-художественные
I:
S: Аудиовизуальные документы включают в себя:
-: фонодокумент
-: видеодокумент
-: кинодокумент
-: фотодокумент
+: все перечисленные виды
I:
S: __________ - это квалификационная научная работа в определенной области науки, имеющая внутреннее единство, содержащая совокупность научных результатов, научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты и свидетельствующих о личном вкладе автора в науку и его качествах как ученого.
-: монография
+: диссертация
-: доклад
-: дипломная работа
I:
S: ___________ - это научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.
-: полное собрание сочинений
-: избранные труды
+: монография
-: диссертация
I:
S: К официальным документам относятся:
-: документы, действующие на федеральном уровне
-: документы, действующие на уровне субъектов РФ
-: документы, действующие в пределах отрасли
-: документы, действующие в пределах отдельной организации
+: все перечисленные виды документов
I:
S: Система поиска информации в Интернете включает работу с:
-: браузерами (программами – просмотрщиками)
-: метапоисковыми машинами
-: каталогами
+: всеми названными инструментами
I:
S: Оперативную информацию об опубликованных книгах можно получить в изданиях:
+: «Книжное обозрение»
-: «В мире книг»
-: «Книжная летопись»
-: «Реферативный журнал»
I:
S: Сжатая характеристика первоисточника, в которой перечисляются основные проблемы, рассматриваемые в нем, называется…
+: аннотация
-: реферат
-: тезисы
I:
S: Вид речевой деятельности, который направлен на восприятие и переработку информации письменного текста, называется…
+: чтение
-: изучение
-: обучение
-: выявление
I:
S: Для написания курсовой работы необходимо использовать ___________ источников.
-: 1 – 2
-: 8 – 10
-: 10 – 15
+: 15 - 20
I:
S: Радио- и телевещание, а также Интернет и различные компьютерные носители относятся к ______________ источникам информации.
-: печатным
+: электронным
-: официальным
-: недостоверным
I:
S: Книги, журналы, газеты, брошюры (то, что издано типографским способом) относятся к ______________ источникам информации.
+: печатным
-: электронным
-: официальным
-: недостоверным
I:
S: Монография, брошюра, сборник, журнальная статья относятся к ______________ источникам информации.
-: официальным
-: неофициальным
+: литературным
-: недостоверным
I:
S: Рецензия, аннотация, тезисы доклада, учебное и методическое пособия относятся к ______________ источникам информации.
-: официальным
-: неофициальным
+: литературным
-: недостоверным
I:
S: Монография – это…
-: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения
-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
-: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания
+: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы
I:
S: Брошюра – это…
-: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения
-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
+: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания
-: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы
I:
S: Сборник научных статей – это…
+: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения
-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
-: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания
-: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы
I:
S: Рецензия – это…
-: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения
+: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
-: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания
-: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы
I:
S: Научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы – это…
-: сборник научных статей
+: монография
-: рецензия
-: брошюра
I:
S: Печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания – это…
-: сборник научных статей
-: монография
-: рецензия
+: брошюра
I:
S: Издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения – это…
+: сборник научных статей
-: монография
-: рецензия
-: брошюра
I:
S: Критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов – это…
-: сборник научных статей
-: монография
+: рецензия
-: брошюра
I:
S: Аннотация – это…
-: издание, предназначенное для педагогических целей, в котором рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий
-: краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения
-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
+: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено
I:
S: Тезисы доклада – это…
-: издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий
+: краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения
-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено
I:
S: Учебные и методические пособия – это…
+: издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий
-: краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения
-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено
I:
S: Краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено – это…
+: аннотация
-: рецензия
-: тезисы доклада
-: учебное (методическое) пособие
I:
S: Издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий – это…
-: аннотации
-: рецензии
-: тезисы доклада
-: учебные и методические пособия
I:
S: Краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения – это…
-: аннотация
-: рецензия
+: тезисы доклада
-: учебное (методическое) пособие
I:
S: Каких библиографических ссылок НЕ бывает?
-: внутритекстовых
+: надстрочных
-: подстрочных
-: затекстовых