Система освещения и сигнализации

Система освещения и сигнализации предназначена для автономной системы освещения автомобиля, для освещения пути 2-х или 4-х фарной системой, для установки средств автосигнализации, которые должны информировать участников движения о характере движения автомобиля (торможение, разгон, стоянка), о совершаемом маневре (поворот, обгон), о виде транспортного средства, его габаритах, а так же о его принадлежности (освещение номерного знака).

В минимальный обязательный комплект светосигнальных приборов для всех легковых и грузовых автомобилей входят: габаритные огни - 2 передних и 2 задних; 2 сигнала торможения, расположенные сзади; мигающие указатели поворота - 2 передних, 2 задних и боковые повторители; фонарь освещения номерного знака. Некоторые категории автомобилей согласно принятым правилам должны иметь следующее дополнительное светосигнальное оборудование: контурные огни для грузовых автомобилей; опознавательные огни; огонь преимущественного проезда.

К необязательным сигнальным огням, установка которых допускается, относятся: задний противотуманный огонь; стояночный огонь; дополнительный сигнал торможения; боковые (маркировочные) огни; фонарь заднего хода; указатель траектории.

Различают светосигнальные приборы с активной светотехнической системой и пассивные - светоотражатели.

По условиям применения и степени видимости приборы разделяют на следующие:

1. приборы ночного применения - габаритные, контурные, опознавательные, боковые и стояночные огни с силой света от 2 до 12 кД;

2. приборы круглосуточного применения - сигналы торможения, указатели поворота и аварийная сигнализация с силой света 200-700 кД.

Многообразие функций, выполняемых светосигнальными приборами, требует, наряду с решением задач определения наиболее рационального светораспределения для каждого вида сигнального прибора, их размещения на транспортном средстве, нормирования углов видимости сигнальных огней, решения вопросов цветового различия. Передние огни – белые, задние – красные.

Коммутационная аппаратура системы освещения и световой сигнализации включает в себя главный переключатель света, реле переключателя света, переключатель указателя поворота, различного рода выключатели.

Головные фары автомобиля

Головное освещение должно обеспечивать достаточную видимость дороги и объектов на ней как при ближнем свете, так и при дальнем свете. По способу реализации системы светораспределения на автомобили устанавливают двух– или четырехфарную систему. По форме оптических элементов фары бывают круглыми или прямоугольными (ГОСТ 3544-95). Европейская система освещения конструктивно выполнена следующим образом: нить дальнего света имеет подковообразную форму у обычных ламп типа А 12-45+40 (по ГОСТ 2023-95) и цилиндрическую у галогенных ламп типа Н4 и сориентирована вдоль оптической оси отражателя так, чтобы вершина подковы или край цилиндра нити накала размещался в фокусе отражателя. При этом нить накала ближнего света цилиндрической формы, экранированная снизу металлическим экраном, срезанным с левой стороны под углом 15о, выдвинута вперед и поднята вверх относительно оптической оси отражателя. Двухфарная система имеет небольшую потребляемую мощность, малый занимаемый объем, низкую себестоимость и технологичность (тип ФГ-140, ФГ-105). Четырехфарная система состоит из четырех фар, установленных попарно как горизонтально, так и вертикально. Наружные и верхние фары всегда являются двухрежимными. Внутренние и нижние являются фарами только дальнего света. При включении дальнего света работают все четыре фары. Четырехфарная система освещения обладает следующими достоинствами:

- позволяет распределить режимы дальнего и ближнего света по двум типам фар, что избавляет от компромиссности конструкции;

- значительно улучшает дальний свет.

Различают фары типов:

С (НС) – предназначены для работы только в режиме ближнего света;

R (НR) – предназначены для работы только в режиме дальнего света;

CR (HCR) –работают как в режиме ближнего, так и в режиме дальнего света.

Символ "Н" означает, что в фарах установлены галогенные ламы.

Светосигнальные огни

Габаритные огни предназначены для обозначения габаритов транспортных средств в ночное время суток или при плохой видимости по ГОСТ 8769-95. Режим работы - длительный, с небольшой мощностью, обычно 5 Вт. Для автомобилей длиной более 6 м предусмотрена установка боковых габаритных огней оранжевого цвета, дублирующие боковые светоотражатели. Сигналы торможения предназначены для предупреждения других участников движения о замедлении хода или остановки автомобиля. Сигналы должны быть хорошо видны днем, поэтому при ночном движении сила света их вызывает слепящее действие. Указатели поворота и их боковые повторители предназначены для сигнализации о предстоящем и выполняемом маневрах транспортного средства, идущим впереди, сзади и навстречу автомобилям. Нормативные характеристики этих огней определяются их заметностью при ярком солнечном освещении днем и отсутствии ослепления и дискомфорта у других участников движения в ночное время суток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: