Содержание
Введение
Глава 1. Этика бизнеса.
Становление этики бизнеса как научной дисциплины 5
Глава 2. Общие этические принципы и виды делового общения
2.1. Понятие, структура и функции общения 9
2.2. Принципы делового общения.10
2.2.1. Этика делового общения «сверху-вниз». 11
2.2.2. Этика делового общения «снизу-вверх». 14
2.2.3. Этика делового общения «по горизонтали». 16
2.3. Виды делового общения 18
2.3.1. Этические особенности деловой беседы 19
2 3.2. Этическая характеристика деловых совещаний 24
2.3.3. Этические особенности деловых переговоров 28
Заключение
Список литературы
Введение
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. За последние двадцать лет проблемы этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Обязательные курсы этики читаются во всех ведущих школах бизнеса. Этическая оценка и репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.п. И все же этику не следует рассматривать как простое увлечение или веяние моды. Закаленные в чрезвычайно агрессивной среде, морально-нравственные качества большинства управляющих значительно ниже, чем у представителей других профессий. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей.
|
|
“Любой руководитель часто сталкивается с необходимостью принимать такие решения, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, и в таких ситуациях руководитель не властен изменить что-либо: он вынужден принимать решения, в результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между равно необходимыми материальными ценностями и следованием устоявшимся моральным принципам; он оказывается в таком положении, что интересы его организации и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей”,— пишет Л.. Нэш. [9] Именно поэтому изучение этики бизнеса является исключительно важным для руководителя любой организации.
Изучение этики бизнеса помогает не только сформулировать нужные этические ценности для каждого человека и свободнее ориентироваться в сложных проблемах, возникающих при принятии решений, но и создать этическую инфраструктуру, которая должна сделать возможным введение и работу рыночной экономики и рыночных отношений. Более того, освещение взаимосвязи между этими этическими ценностями и деятельностью экономических институтов при изучении курса этики бизнеса может помочь построить более жизнеспособные экономические институты в условиях трансформируемой экономики.
|
|
Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этики бизнеса в последнее время уделяется большое внимание, возникла даже отдельная научная дисциплина с таким названием, которая определяет себя как междисциплинарную, опирающуюся на теорию морали, менеджмент, экономику и психологию. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.
Целью написания настоящей курсовой работы является изучение этики бизнеса и деловых отношений.
Задачами данной курсовой работы являются: дать понятие этике бизнеса, рассмотреть становление этики бизнеса как научной дисциплины, рассмотреть структуру и функции делового общения, проанализировать общие этические принципы и виды делового общения, этические особенности видов делового общения, а также сделать выводы по написанной работе.
Объектом исследования настоящей курсовой работы является этика бизнеса и деловых отношений как научная дисциплина.
Предметом исследования является рассмотрение морально-этических норм бизнеса.