Основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск

Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск для отражения агрессии против нее.

Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска могут применяться также для защиты от антиконституционных действий, противоправного вооруженного насилия, угрожающих целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, для выполнения задач в соответствии международными договорами Российской Федерации и для выполнения других задач в соответствии с федеральным законодательством.

Основные формы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск:

- стратегические операции, операции и боевые действия - в крупномасштабной и региональных войнах;

- операции и боевые действия - в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах;

- совместные специальные операции - во внутренних вооруженных конфликтах;

- контртеррористические операции – при участии в борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным законодательством;

- миротворческие операции.

Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, ведению активных деиствий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в том числе оружия массового уничтожения всех разновидностей.

Одновременно Вооруженные Силы Российской Федерации должны обеспечить осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций.

Основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск:

а) по обеспечению военной безопасности:

- своевременное вскрытие угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;

- поддержание состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки

стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях;

- поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессию локального масштаба;

- содержание вооружения и военной (специальной) техники, запасов материальных средств в готовности к боевому применению;

- несение боевого дежурства (боевой службы) выделенными (назначенными) войсками, силами и средствами;

- качественное и в полном объеме выполнение планов и программ оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, воспитания личного состава войск (сил);

- поддержание готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени;

- охрана и защита государственной границы Российской Федерации;

- развитие противовоздушной обороны Российской Федерации как единой системы на основе централизованного управления всеми силами и средствами противовоздушной обороны;

- создание условий для безопасности экономической деятельности, защита национальных интересов Российской Федерации в территориальном море, на континентальном шельфе и в экономической зоне Российской Федерации, а также в Мировом океане;

- охрана важных государственных объектов;

- предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;

- предупреждение экологических и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий;

- организация гражданской и территориальной обороны;

- обеспечение технического прикрытия и восстановления коммуникаций;

- обеспечение информационной безопасности.

Решение задач по защите национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане осуществляется в соответствии с Основами политики Российской Федерации в области военно- морской деятельности.

Все задачи по обеспечению военной безопасности выполняются Вооруженными Силами РоссийскойФедерации и другими войсками скоординированно, в тесном взаимодействии и в соответствии с функциями, установленными федеральным законодательством:

б) - по отражению вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию и (или) ее союзников:

- частичное или полное стратегическое развертывание;

- ведение стратегических операций, операций и боевых действий (в том числе совместных с союзными государствами) по разгрому вторгшихся, уничтожению созданных, (создаваемых) группировок войск (сил) агрессора в районах их базирования, сосредоточения и на коммуникациях;

- поддержание готовности к применению и применение (в предусмотренных Военной доктриной случаях и в установленном порядке) потенциала ядерного сдерживания;

- локализация и нейтрализация приграничных вооруженных конфликтов;

- поддержание режима военного (чрезвычайного) положения;

- защита населения, объектов экономики и инфраструктуры от воздействия средств поражения противника;

- выполнение союзнических обязательств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Решение задач по отражению вооруженного нападения (агрессии) организуется и осуществляется в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации по вопросам военной безопасности, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, планами и директивными документами

в) во внутренних вооруженных конфликтах:

- разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, бандитских и террористических групп и организаций, уничтожение их баз, центров подготовки, складов, коммуникаций;

- восстановление законности и правопорядка;

- обеспечение общественной безопасности и стабильности;

- поддержание правового режима чрезвычайного положения в районе конфликта;

- локализация и блокирование района конфликта;

- пресечение вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон; - изъятие оружия у населения в районе конфликта;

- усиление охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к району конфликта.

Выполнение задач по предупреждению и пресечению внутренних вооруженных конфликтов, локализации и блокированию районов конфликтов, уничтожению незаконных вооруженных формирований, банд и террористических групп возлагается на создаваемые на временной основе объединенные (разноведомственные) группировки войск (сил) и органы управления ими

г) в операциях по поддержанию и восстановлению мира:

- разъединение вооруженных группировок конфликтующих сторон;

- обеспечение условий для доставки гуманитарной помощи гражданскому населению и его эвакуации из зоны конфликта;

- блокирование района конфликта в целях обеспечения выполнения санкций, принятых международным сообществом;

- создание предпосылок для политического урегулирования.

Выполнение задач в операциях по поддержанию и восстановлению мира возлагается на Вооруженные Силы Российской Федерации. Для подготовки к выполнению этих задач выделяют специально назначенные соединения и воинские части. Наряду с подготовкой к применению по прямому предназначению они обучаются по специальной программе. Российская Федерация осуществляет тыловое и техническое обеспечение, обучение, подготовку российских контингентов, планирование их применения и оперативное управление ими в соответствии со стандартами процедурами ООН, ОБСЕ и Содружества Независимых Государств.

Силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Для решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками, создаются группировки войск (сил) на территории Российской Федерации с учетом:

- степени потенциальной военной опасности на конкретных стратегических направлениях;

- характера взаимоотношений Российской Федерации с сопредельными государствами;

- расположения жизненно важных для Российской Федерации промышленных районов и районов стратегических ресурсов, особо важных объектов;

- возможности стратегического развертывания на угрожаемых направлениях при максимальном снижении объемов перевозок, а также межрегионального маневра;

- возможности своевременного вывода войск (сил) и материально-технических запасов из-под вероятных ракетно-авиационных ударов;

- условий для расквартирования и обеспечения жизнедеятельности войск, решения социальных, бытовых проблем; наличия и состояния базы мобилизационного развертывания;

- общественно-политической обстановки в конкретных регионах.

Основные формы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск:

- стратегические операции, операции и боевые действия - в крупномасштабной и региональных войнах;

- операции и боевые действия - в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах;

- совместные специальные операции - во внутренних вооруженных конфликтах;

- контртеррористические операции - при участии в борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным законодательством;

- миротворческие операции.

В целях формирования и поддержания стабильности, обеспечения адекватного реагирования возникновение внешних угроз на ранних стадиях ограниченные контингенты Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск могут размещаться в стратегически важных регионах за пределами территории Российской Федерации в составе объединенных или национальных группировок и отдельных баз (объектов).

Условия такого размещения определяются соответствующими международно-правовыми документами.

При создании смешанных воинских формирований Содружества Независимых Государств комплектуются военнослужащими государств-участников в соответствии с их национальным законодательством и принятыми межгосударственными соглашениями. Военнослужащие – граждане Российской Федерации проходят службу в таких формированиях, как правило, по контракту.

Формирования российских войск, находящиеся на территориях иностранных государств, независимо от условий размещения входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и других во действуют в соответствии с установленным в них порядком, с учетом требований Устава ООН резолюций Совета Безопасности ООН, двусторонних и многосторонних договоров Российской Федерации.

Накопление и содержание запасов материальных средств организуются Правительством Российской Федерации в соответствии с планами создания государственного и мобилизационного резервов, утверждаемыми Президентом Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска, а также органы исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством в мирное время осуществляют накопление, эшелонирование, размещение и содержание запасов материальных средств, обеспечивающих мобилизационное развертывание войск (сил) и ведение ими боевых действий в начальный период войны (по отдельным видам материальных средств - и на более длительный период, исходя и сроков перевода экономики страны, отдельных ее отраслей и предприятий на работу по установленному плану), формирование, подготовку, перегруппировку и применение стратегических резервов.

Планирование подготовки граждан к военной службе, воинский учет, а также учет транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации и другим войскам, осуществляются под общим руководством Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Как в мирное, так и в военное время осуществляется подготовка страны к территориальной гражданской обороне, проводится комплекс мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики, транспорта и коммуникаций, обеспечению готовности проведению аварийно-спасательных и других работ в очагах поражения и районах аварий, катастроф и стихийных бедствий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: