Судно, направляющееся в ледовое плавание должно удовлетворять следующим основным требованиям:
иметь небольшой дифферент на корму и не иметь крена;
реверсы машины должны выполняться быстро;
водоотливные средства и аварийно-спасательное имущество должны быть подготовлены к немедленному использованию;
внешние и внутренние средства связи должны быть тщательно проверены;
должны быть подготовлены к работе прожекторы для плавания в темное время;
должны быть подготовлены средства для приема, крепления и отдачи буксира с ледокола.
2. Самостоятельное плавание транспортного судна во льдах.
Распоряжение о самостоятельном плавании во льдах капитан судна получает из берегового центра или от капитана ледокола, обеспечивающего проводку в районе плавания судна. В распоряжении обычно указываются рекомендованные маршруты плавания и дается информация о ледовых условиях и их возможном изменении. На судне должны регулярно приниматься ледовые карты. Основные элементы ледовой обстановки в виде изолиний характеристик ледовых зон и рекомендованных маршрутов следования обычно наносятся на путевую карту, на которой прокладываются генеральные курсы плавания судна, по возможности ближе к рекомендованным маршрутам.
|
|
Плавание в зоне вероятной встречи со льдом.
При подходе судна к зоне вероятной встречи со льдом основной задачей является обнаружение кромки льда. Для этого используют визуальное, радиолокационное наблюдение и характерные признаки близости кромки льда.
К таким основным признакам относятся:
понижение температуры забортной воды;
“ледяное небо” - эффект, создаваемый отсвечиванием льда на низких облаках в той части горизонта, где находится лед. Ледяное небо иногда прерывается участками темного “водяного неба” - отражением на облаках участков чистой воды среди льда;
холодный ветер - признак большого скопления льда в той части горизонта, откуда дует ветер.
туман на горизонте в подветренном направлении при ясной погоде и теплом ветре с моря - признак большого скопления льда в этой части горизонта.