1. Оцените по рисунку ребенка старшего дошкольного возраста особенности его воображения.
2. Исследуйте воображение детей школьных возрастов в различных видах деятельности. По характеру воображения выясните, к какому виду деятельности у ученика имеются особые склонности.
3. Вставьте пропущенный вид воображения в следующие определения:
А) воображение, которое имеет место на основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака, является … воображением;
Б) воображение, которое характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, называют … воображением;
В) воображение, предполагающее самостоятельное создание образа, вещи, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности, называют … воображением.
4. Вставьте пропущенную форму воображения в следующие определения:
А) форма воображения, состоящая в «склеивании» различных несоединимых качеств в повседневной жизни, называется …;
Б) форма воображения, состоящая в выделении существенного, повторяющегося в однородных образах, называется …;
|
|
В) форма воображения, состоящая в увеличении или уменьшении предмета, изменении качества его частей, называется …;
Г) форма воображения, состоящая в подчеркивании каких-либо признаков, называется …;
Д) форма воображения, состоящая в сглаживании различий предметов и выявлении черт сходства между ними называется …
5. Какие из перечисленных психологических явлений можно отнести к продуктам пассивного, а какие к продуктам активного воображения?
Мечта; образы сновидений; образы, направленные на тот или иной способ разрешения ситуации; образы, исходящие от самого субъекта как участника разворачивающихся событий; образы, направленные на решение творческой задачи, образы, не связанные с волей.
Занятие 18
Тема: Эмоциональная сфера личности
1. Эмоции и чувства как особая сторона душевной жизни человека их функции.
2. Формы переживания чувств. Внешнее выражение эмоций и чувств.
3. Классификация чувств.
Литература
1. Абрамова, Г.С. Общая психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2002. - - 496 с.
2. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2002.- 624 с.
3. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с.
4. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Высшее образование, 2008. – 639 с.
5. Нуркова, В.В. Психология / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М.: Высшее образование, 2006. – 484 с.
6. Общая психология / под ред. А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. – 232 с.
7. Петровский, А.В. Общая психология. / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Академия, 2002. – 512 с.
8. Психология / под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
9. Ратанова, Т.А. Психология общая: Экспериментальная психология / Т.А. Ратанова, И.А. Домашенко. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. – 464 с.