Задание 1. Оценка искусственного освещения.
1. Искусственное освещение класса должно быть достаточным по силе, которая оценивается по удельной мощности. Для ее определения суммарная мощность всех ламп (в ваттах) соотносится с площадью пола (в квадратных метрах). Норма освещенности при лампах накаливания - 48 Вт/м2, при люминесцентных лампах составляет 21-22 Вт/м2.
2. Вычислить удельную мощность освещения (Муд):
Муд = (мощность одной лампы o кол-во ламп) / SK =
3. Оценить искусственную освещенность, данные занести в таблицу.
Задание 2. Оценка воздушно-теплового режима.
1. Измерить температуру (t) воздуха термометром (у доски, на высоте головы учащегося):t=
2. Оценить полученные результаты, учитывая, что в классе должен соблюдаться определенный воздушно-тепловой режим: температура воздуха в пределах 18-20°С при относительной влажности 40-60%.
3. Измерить площадь фрамуг или форточек (Sф).
4. Вычислить коэффициент вентиляции (KB): KB = Sф/Sк =
5. Оцените полученные результаты, учитывая, что KB должен быть не менее 0,02.
|
|
6. Выяснить частоту и длительность проветривания.
7. Данные занести в таблицу 2
Задание 3. Оценка школьной мебели
Таблица 1
Основные размеры мебели (ГОСТ 11015-71 и 11016-71)
Группа мебели | Цветная маркировка | Градация роста, см | Высота заднего края крышки стола над полом, см | Высота переднего края сидения над полом,см |
А | Желтая | До 130 | ||
Б | Красная | 131-145 | ||
В | Голубая | 146-160 | ||
Г | Зеленая | 161-175 | ||
Д | Белая | Более 175 |
- Ознакомиться с ГОСТами школьной мебели (табл.1).
- Измерить высоту столов и стульев в кабинете, обратить внимание на наличие цветной маркировки.
- Определить, какие группы мебели присутствуют в классе.
- Выяснить рост учеников, занимающихся в кабинете.
- Определить, подходит ли данная мебель ученикам, занимающимся в классе.
- Выяснить, выполняются ли требования к расстановке мебели в классе:
- расстояние от доски до первой парты среднего ряда 2,0-2,5м;
- расстояние от последней парты до задней стены классной комнаты 0,4-0,5 м;
- расстояние от парт первого ряда до наружной стены 0,4- 0,6 м; расстояние между рядами 0,6-0,8 м.
- Данные занести в таблицу 2
- Выясните, учтены ли при распределении учащихся в классе их рост, зрение и другие особенности.
Задание 4. Оценка цветовой гаммы кабинета.
- Определить окраску стен, пола, мебели, цвет штор и доски. Оценить, насколько она гармонична.
- Сделать вывод о влиянии цветовой гаммы кабинета на работоспособность, зрение и настроение учеников.
- Данные занести в таблицу 2.