№
| Этап
| Содержание деятельности
| Ответственные
| Результат
|
| Подготовительный
| Изучение основных положений ФГОС и формирование у членов педагогического коллектива нового понимания образовательной программы:
-задает новый формат жизни участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов и родителей) и новый формат управления школой;
-определенным образом упакованная и оформленная образовательная услуга;
-не является набором отдельных программ, а программа совместных действий участников образовательного процесса, направленных на достижение всеми обучающимися интегрированного результата соответствующей ступени общего образования
| Администрация школы
| Принятие коллективом ФГОС и понимание предназначения и важности ООП. Установка на ее разработку
|
|
|
|
Определение формата включенности коллектива, партнеров в процесс разработки основной образовательной программы. Формирование рабочих групп
| Администрация школы
|
Выбор примерной основной образовательной программы
| Педагогический коллектив
| Исходные данные для разработки программы
|
Изучение социального заказа и анализ возможностей его реализации образовательным учреждением
| Рабочая группа
|
| Целеполагания
| Определение принципов и подходов к формированию основной образовательной программы
| Рабочая группа
| Проект пояснительной записки к программе
|
Конкретизация целей и задач основного общего образования (на соответствующей ступени) в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы и с учетом социального заказа
| Рабочая группа
|
Определение планируемых результатов реализации основной образовательной программы основного общего образования (как системы ведущих целевых установок и ожидаемых результатов) в соответствии с требованиями ФГОС и социальным заказом
| Рабочая группа
| Проект компонента программы «Планируемые результаты освоения ООП»
|
Построение модели оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
| Рабочая группа
| Проект системы оценки достижения планируемых результатов
|
Предварительная экспертиза целевого раздела программы
| Педагогический коллектив
| Принятие или направление на доработку целевого раздела программы
|
| Разработки содержательного раздела программы
| Разработка комплексных программ. Например:
-программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования;
-программа воспитания и социализации обучающихся на ступени общего образования;
-программа коррекционной работы.
| Рабочие группы
| Программы
|
| Предварительная экспертиза программ
| Педагогический коллектив
| Принятие или направление на доработку
|
| Разработка рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов с учетом требований ФГОС к структуре и содержанию:
-пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
-общая характеристика учебного предмета, курса;
-описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
-описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
-личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
-содержание учебного предмета, курса;
-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
-описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
| Педагоги-предметники
| Рабочие программы по отдельным учебным предметам, курсам
|
| Предварительная экспертиза рабочих программ
| Методическое объединение педагогов- предметников
| Принятие или направление на доработку
|
| Определение условий реализации программы
| Разработка учебного плана и плана внеурочной деятельности, ориентированных на достижение в совокупности трех групп результатов, зафиксированных в целевом разделе ООП
| Администрация школы и рабочая группа
| Учебный план, план внеурочной деятельности
|
Предварительная оценка учебного плана
| Администрация
| Принятие или направление на доработку
|
-Изучение и описание имеющихся условий (кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических);
-выявление и обоснование необходимости их изменений;
-проработка механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
-разработка сетевого графика по формированию системы условий и контролю за их состоянием
| Администрация и рабочая группа
| Система условий реализации ООП
|
Предварительная оценка системы условий
| Администрация
| Принятие или направление на доработку
|
| Экспертизы программы
| Внутренняя экспертиза (на уровне педагогического коллектива)
| Рабочая группа
| Утверждение[28] (или направление на доработку)
|
| Внешняя экспертиза (на уровне родительской общественности, партнеров).
| Администрация
|
| Согласование с учредителем
|
|