РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ
План:
1. Что такое речевой этикет?
2. Специфика русского речевого этикета.
3. Факторы, определяющие формирование речевого этикета и его использование.
4. Основные речевые этикетные формулы.
5. Ты- и Вы-общение.
6. Обращение.
7. Этикетные правила общения по телефону.
8. Этикетные правила общения через переводчика.
9. Визитная карточка.
Что такое этикет и речевой этикет?
Этикет (регламентация, дипломатический протокол) представляет собой совокупность принятых правил, определяющих порядок какой-либо деятельности.Под речевым этикетом понимаются разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения.
Степень владения речевым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека. Это прежде всего относится к государственным служащим, политикам, педагогам, юристам, врачам, менеджерам, предпринимателям, журналистам, работникам сферы обслуживания, то есть к тем, кто по роду своей деятельности постоянно общается с людьми. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно. Неукоснительное следование правилам речевого этикета членами коллектива того или иного учреждения, предприятия и т.д. создает благоприятное впечатление, поддерживает положительную репутацию всей организации.